Лучший педагог года

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда» (4 фото)

Елена Русинович
Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда»

Цель: Сплочение педагогического коллектива

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда»

Задачи:

- Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии

- Снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество.

Оборудование:

1. Стикеры к игре «Стикеры»;

2. Листы А4=3шт. со словами: ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДА для мини-лекции;

3. Список снаряжения (по количеству команд, колокольчик;

4. Карта настроения+ самоклеящиеся кораблики для рефлексии

5. Ручки.

I. Вводная часть

Публикация «Занятие для педагогов с элементами тренинга „Группа-коллектив-команда“» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть. Наша встреча называется «Группа-коллектив-команда» и направлена на объединение нашего коллектива, на снятие эмоционального напряжения.

Упражнение «Что возьмешь на пикник?»

Цель игры: помочь участникам почувствовать единение, настроить на положительный лад.

Давайте представим ситуацию, что вся группа собирается в лес на пикник, и каждый должен взять с собой один какой-либо предмет или продукт. Название предмета должно рифмоваться с его именем. Например: «Я Катерина, я возьму картину». Затем – следующий.

II. Основная часть

Игра «Построимся»

Цель упражнения: отобразить важность невербальных средств коммуникации.

Вступительное слово: Содержание, т. е. слова, составляют всего лишь 1/6 часть общего объема общения. Невербальное общение: позы, движения, мимика, тон голоса, интонации, ритм, тембр голоса - 5/6 часть. Роль невербального общения огромна и умение его контролировать - один из факторов эффективного общения. Важное значение в технике общения имеет умение педагога владеть невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, оттенки голоса, темп речи, паузы, контакт глаз, прикосновения). Осознанию значимости невербальной манеры общения, развитию мимической и пантомимической выразительности, умению адекватно выражать себя и «прочитывать» эмоциональную реакцию партнера по общению способствуют созданию условий для эффективного общения.

Ведущий предлагает провести упражнение, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения.

Игра «Стикеры»

Материал для работы: стикеры с надписями по количеству педагогов.

Цель упражнения: показать важность положительной оценки и разрушающую роль игнорирования.

Ведущий на стикерах укрепляет на спины участников указания к действию. Педагоги молча должны действовать к каждому участнику в соответсвии с требованием стикера на его спине. Надписи на стикерах:

1. Улыбнись мне

2. Погрози мне пальцем

3. Игнорируй меня

4. Обними меня

Вопросы для обсуждения: как чувствовали участники себя с разными стикерами? Чья роль была наименее приятной? Почему?

Фото «Группа-коллектив-команда»

Мини-лекция: Этапы формирования команды.

Время проведения: 20 минут.

Существует несколько видов функционально-коммуникативных сообществ в организации с различной философией взаимодействия между людьми. Эти виды можно определить следующим образом:

Группа. Группе характерна постоянная потеря энергии и ресурсов во взаимодействии людей друг с другом. Эта потеря происходит во время конфликтов, возникающих из-за дублирования функций, избегания ответственности, неоправданно высокого контроля. При таких условиях функционирования можно говорить о том, что группа из 10 человек, где каждый обладает, например, 10-ю единицами энергии, способна совершить полезной работы на 70 единиц.

10*10=70

Остальные 30 единиц энергия затрачивается на «трение» друг с другом. Философия такого взаимодействия: «Я выиграю, а ты проиграешь», «Я выиграю, за счет тебя», «Если я вижу что проиграю, я сделаю так, чтобы все проиграли». Понятно, что с такой философией внутри группы потери будут неизбежными.

Коллектив характеризуется тем, что каждый человек является вкладом в общее дело, ровно настолько, насколько от него требуют. В этом случае 10 человек, обладающих 10-ю единицами энергии каждый, способны совершить полезной работы на 100 единиц.

10*10=100

При таком взаимодействии практически нет потерь на межличностные конфликты. Такой форме взаимодействия характерна философия «Я выиграю сам, и ты выигрывай, как можешь сам», «Я выиграю, без тебя».

Команда – форма взаимодействия, в которой проявляется «синергетический эффект». За счет взаимодополнения, принятия ответственности за общий результат, открытости при обмене ресурсами становится возможным результат, не доступный при других видах взаимодействия. В этом случае 10 человек, обладающих 10-ю единицами энергии каждый, способны совершить полезной работы на 130 единиц.

10*10=130

При таком взаимодействии нет потерь на межличностные конфликты, на выяснение функциональной ответственности, дополнительное стимулирование к деятельности, при этом начинается волшебство командного духа и формируется настоящая корпоративная культура. Такому виду взаимодействия характерна философия «Я выиграю, тогда, когда выиграешь ты», «Я выиграю, когда мы все выиграем».

Рефлексия: Каким сообществом является наша организация? Почему?

На удивительном и полном открытий пути от группы к зрелой команде, как и при формировании характера человека, поведение группы невозможно точно предсказать. По мере развития команда проходит определенный ряд последовательных этапов:

Первый этап: притирка. На первый взгляд команда выглядит деловой и организованной, но на самом деле люди смотрят друг на друга и пытаются определить, насколько глубоко им хочется во все это влезть. Подлинные чувства часто скрываются, кто-то один повышает свой авторитет, а взаимодействие происходит в привычных формах. Подлинного обсуждения целей и методов работы почти нет. Люди часто не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга, а творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует.

Второй этап: ближний бой. Многие команды проходят через период переворота, когда оценивается вклад лидера, образуются коалиции и группировки, разногласия выражаются открыто и остро. Личные взаимоотношения приобретают значение, проявляются сильные и слабые стороны людей. Команда начинает обсуждать, как достичь согласия, и пробует улучшить взаимоотношения. Иногда происходи силовая борьба за лидерство.

Третий этап: экспериментирование. Потенциал команды возрастает, и встает вопрос, как использовать имеющиеся теперь способности и ресурсы. Часто такая команда работает рывками, однако есть энергия и интерес понять, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются, появляется желание экспериментировать, и принимаются меры по повышению производительности.

Четвертый этап: эффективность. Команда приобретает опыт в успешном решении проблем и использовании ресурсов. Акцент делается на эффективном использовании времени и на уточнении задач. Сотрудники начинают гордиться своей принадлежностью к «команде-победительнице». На проблемы смотрят реалистически, и решают их творчески. Управленческие функции плавно переходят от одного сотрудника к другому, в зависимости от конкретной задачи.

Пятый этап: зрелость. В зрелой команде действуют прочные связки между ее членами. Людей принимают и оценивают по достоинству, а не по претензиям. Отношения носят неформальный характер, и приносят удовлетворение. Личные разногласия быстро устраняются. Команда превращается в благополучную ячейку общества и вызывает восхищение посторонних. Она способна показывать превосходные результаты и устанавливает высокие стандарты достижений. Для достижения такого результата важно, чтобы соблюдались следующие условия:

• все члены команды четко представляют себе цели и преимущества совместной работы;

• умения каждого человека известны остальным и функции распределены;

• организационное строение команды соответствует выполняемой задаче;

• в команде идет поиск новых более совершенных методов работы;

• развита самодисциплина, позволяющая эффективно использовать время и ресурсы;

• созданы достаточные возможности, чтобы собраться и обсудить любые вопросы, разрешить конфликты;

• команда поддерживает своих членов и создает тесные взаимоотношения;

• отношения в команде открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.

Занятие для педагогов с элементами тренинга - фото

Упражнение «Воздушный шар».

Материал для работы: список снаряжения (по количеству команд, колокольчик.

Цель: активизировать решительность, уверенность; закрепить умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения.

Деление на команды.

Представьте себе, что вы отправились в экспедицию, в которой необходимо выполнить поставленную задачу. Но самолет сломался и для экономии времени, команда принимает решение лететь на воздушном шаре. Как всегда, в любой экспедиции имеется необходимое снаряжение. (зачитываем список снаряжения).

1. Канат – 25 кг;

2. Аптечка – 5 кг;

3. Гидрокомпас – 6 кг;

4. Консервы мясные – 20 кг;

5. Винтовка – 25 кг;

6. Конфеты – 20 кг;

7. Спальный мешок – 14 кг;

8. Ракетница – 8 кг;

9. Палатка – 20 кг;

10. Кислородный баллон -30 кг;

11. Комплект геогр. карт – 25 кг;

12. Канистра с водой - 20 кг;

13. Радиоприемник – 3 кг;

14. Резиновая лодка – 25 кг.

И вот, где-то по среди океана, ваш шар начинает быстро терять высоту. Вы понимаете, что для того, чтобы долететь хотя бы до берега, необходимо поддерживать высоту. Команде необходимо сбросить балласт.

Задача командам:

- выбрать капитана;

- единогласным решением (подчеркиваю – единогласным) решением принять порядок сброса вещей;

По истечении времени, ведущий подводит итог, о том что все благополучно добрались до земли и высадились.

Вызываются капитаны.

Ведущий: уважаемые капитаны, выбирая вас каждый из членов команды высказал СВОЕ решение о кандидатуре капитана. Затем, командным решением вы выбрали предметы первой необходимости. Теперь вы, если были какие-либо разногласия, можете высказать СВОЕ мнение о снаряжении, которое на ваш взгляд, достойно первоочередности сохранения. Прошу участников помнить о правиле толерантности – не критиковать.

Капитаны озвучивают, что необходимо оставить. Ведущий просит капитана оценить работу команды.

III. Заключительная часть

Рефлексия занятия

Цель – получение обратной связи.

1. Беседа.

- Что вы чувствовали на протяжении всего занятия?

- Вам нравится работать в команде или вы предпочли бы работать индивидуально?

- Что вы пожелаете ведущему тренинга?

2. «Карта настроения»

- Спасибо за занятие! До свидания!

Фото №1 Цель Сплочение педагогического коллектива

Используемая литература:

1. Большаков В. Ю. «Психотренинг» СПб, 1994.

2. Ежова, Н. Н. «Научись общаться! коммуникативные тренинги» Ростов на Дону,2006.

Публикации по теме:

«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей Цель: Формирование навыков работы с агрессивными детьми Задачи: 1. Способствовать формированию навыков работы с агрессивными детьми. 2.

«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 1 «Родительская пирамида» часть 1 (открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей).Цель: формирование эффективного взаимодействия.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание»Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание» Занятия с элементами тренинга на тему: «Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО выгорания». Составила педагог-психолог Грачева Юлия Михайловна.

Консультация с элементами тренинга для педагогов: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста В нашей жизни эмоции занимают очень важное место. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личностную значимость и оценку внешних.

Мероприятие для педагогов ДОО с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности»Мероприятие для педагогов ДОО с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности» Цель: профилактика психологического здоровья педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с понятием «эмоциональное выгорание», его стадиях;.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Семинар практикум с элементами тренинга с педагогами «Развитие толерантных навыков педагогов ДОУ» Подготовили: педагоги – психологи Мурзина О. П. педагог - психолог Гончарук С. Ю. Цель: создание условий для формирования у педагогов навыков.

Конспект занятия для педагогов с элементами тренинга «Развитие творческих способностей у педагогов» Занятие с элементами тренинга на тему: «Развитие творческих способностей у педагогов» Цель: развитие творческих способностей, гармонизация.

Занятие с элементами тренинга для приёмных родителей и не только «Портрет успешного родителя» Цель: - совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания.

Занятие с элементами тренинга для родителей «К детскому саду привыкнуть нужно и родителям» Цель занятия: создать условия для успешной адаптации родителей и детей к детскому саду. Оборудование: бейджи, фломастеры, нарезки для коллажа,.

Автор публикации:
Занятие для педагогов с элементами тренинга «Группа-коллектив-команда»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 15:20
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД