Занятие для первой младшей группы по конструированию и сенсорике «В гости к солнышку»

Юлия Перемышлева
Занятие для первой младшей группы по конструированию и сенсорике «В гости к солнышку»

В гости к солнышку.

Задачи:

1. Закрепить умения детей соотносить разнообразные предметы по цвету, величине и форме.

2. Закрепить понятия «тихо»-«громко», «медленно» - «быстро», «один» - «много».

3. Уметь самостоятельно создавать постройки.

4. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы:

Солнышко и лучики, сделанные из бумаги.

• Различные пластмассовые продукты, в том числе капуста и морковка.

• Деревянный конструктор.

• Цветные шарики и ленточки (красные, желтые, синие, зеленые).

• 3 ёлки (большая, средняя, маленькая).

• Игрушки: цыплята, заяц, ёжик.

• Большая синяя штора.

В группе на полу разложены бумажные цветы (поляна, стоят 3 ёлочки. Вокруг них разложены подушки для детей и стул для воспитателя. В углу группы стоит домик ёжика. На оконной шторе висит солнышко, оно закрыто большой синей шторой. Рядом с окном стоит большая «гора».

Дети заходят в группу и подходят к закрытому шторой окну и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня проснулась и не увидела на небе солнышка. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: - Оно спряталось.

- Оно ещё спит.

- Туча закрыло солнышко.

Воспитатель: - Точно! Большая туча закрыла наше солнышко. И, наверное, оно ещё спит, потому что думает, что ещё ночь. Как вы думаете, что же нам делать?

Дети: - Нужно разбудить солнышко.

- Как в сказке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как в сказке, помните? Солнышко очень долго спало, было темно и маленькие цыплята пошли искать домик солнышка, чтобы разбудить его. И нам нужно отправиться в путь. Только куда же нам идти?

Воспитатель берет двух маленьких цыплят в руки.

Воспитатель: - А вот и они, наши маленькие друзья. Посмотрите на них, какие они?

Дети: - Они разные!

- Один большой, а другой поменьше!

- Они желтые!

Воспитатель: - Здравствуйте цыплята, помогите нам, пожалуйста, отыскать домик солнышка, оно опять крепко заснуло (прислоняет к уху цыплят). Они говорят, ребята, что нужно спросить у зайчика. Спасибо, цыплята, хотите пойти с нами? Ребята, а как вы думаете, куда нам нужно идти, где живут зайцы?

Дети: - Зайцы живут в лесу.

Воспитатель: - Верно! Надо нам идти в лес.

Дети с воспитателем подходят к «лесу» и садятся на подушки, воспитатель на маленький стульчик. На полу стоят ёлки (большая, средняя и маленькая). На полу разложены цветы.

Воспитатель: - Ребята, смотрите как красиво в лесу! Смотрите сколько цветов! Скажите мне, их много или один цветочек?

Дети: - Их много!

Воспитатель: - Правильно ребята. А скажите мне, пожалуйста, что за деревья растут у нас в лесу? И какие они?

Дети: - Это ёлки.

- Они зелёные.

-Эта большая.

- Эта средняя.

- Эта маленькая.

Воспитатель: - Правильно ребята. (Подносит опять цыплят к уху). Ребята, цыплята мне сказали, что зайчик живет под самой большой ёлкой, покажите мне её.

Дети: - Вот она!

Воспитатель достает из-под ёлки зайчика и три корзины (синяя, зеленая, желтая). В синей корзине лежат различные продукты, в том числе морковка и капуста.

Воспитатель: - Здравствуй, зайчик. Мы пришли к тебе за помощью, ты не подскажешь, как нам попасть к домику солнышка? А почему ты такой грустный? Что случилось? Смотрите, дети, у зайчика перемешались все продукты. Нужно помочь зайцу, тогда и он нам подскажет путь. Давайте в зеленую корзину сложим то, что едят зайцы, а в желтую корзину, то, что зайцы не едят. Что едят зайчики?

Дети: - Морковку!

- Капусту!

Дети выполняют задание. Воспитатель достает из синей корзины продукты, а дети говорят в какую надо сложить.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Зайчик, мы справились с твоей просьбой, теперь подскажи нам дорогу к домику солнышка, пожалуйста.

Воспитатель подносит зайчика к своему уху.

Воспитатель: - Ребята, зайчик говорит, что солнышко живет высоко на небе, а как туда попасть подскажет ёжик. Он живет возле самой высокой горы.

Воспитатель с детьми подходит к домику ёжика.

Воспитатель: - Здравствуй ёжик, мы пришли узнать, как нам попасть к домику солнышка, а то оно не вышло сегодня. Ой, а почему ты плачешь, что с тобой приключилось?

Воспитатель подносит ёжика к уху.

Воспитатель: - Всё понятно! Ребята, у ёжика беда. Недавно был страшный ураган, и у него сломалась скамейка. Как вы думаете, чем мы можем помочь ёжику.

Дети: - Надо построить новую скамейку для ёжика.

Воспитатель: - Ребята, а давайте и, правда, построим ёжику новую скамеечку. Только давайте каждый построит для ёжика скамейку.

Дети начинают строить из деревянного конструктора скамейку, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Смотри, ёжик, наши дети построили тебе не одну скамейку, а много. Скажи нам теперь, как добраться до домика солнышка.

Воспитатель подносит к уху ёжика.

Воспитатель: - Ребята, ёжик говорит, что нам надо подняться на эту высокую гору (воспитатель показывает на «гору»). Там высоко-высоко в горах мы увидим домик солнышка. Только как же нам добраться до самой вершины, ведь она так высоко?

Воспитатель опять подносит к уху ёжика.

Воспитатель: - Ребята, ёжик мне сказал, что в благодарность за то, что вы ему построили столько скамеечек, он подарит вам воздушные шарики. Только это не обычные шары, а волшебные. А знаете почему? Как только мы привяжет к нашим шарикам ленточку такого же цвета, что и шарик, они сразу же поднимут нас высоко и помогут нам добраться до домика солнышка.

Воспитатель достает из большой корзины шарики и раздает их детям. Шарики разных цветов (зеленые, сини, желтые, красные). Рядом лежит маленькая коробка с лентами. Каждый ребенок находит нужную ленточку к своему шарику, а воспитатель помогает им завязать её.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Полетели!

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы на гору взойдем

И к солнышку придем.

Воспитатель с детьми подходят к зашторенному окну.

Воспитатель: - Ура! Вот мы и наверху! Ребята, смотрите, как здесь темно. Солнышко спит и нам нужно разбудить его. Давайте похлопаем в ладоши.

Дети начинают хлопать в ладоши:

---Медленно.

---Быстро.

---Тихо.

---Громко.

Воспитатель открывает штору. Появляется солнышко (оно весит на тюли).

Воспитатель: - Здравствуй, солнышко. Ты так долго спало, что мы с ребятами решили тебя разбудить. Ребята, смотрите, солнышко проснулось, но что-то с ним не то. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что же с ним не то?

Дети: - У солнышка нет лучиков.

Воспитатель: - Все понятно! Солнышко потеряла свои лучики, и оно перестало светить, а когда солнышко не светит, оно спит. Ой, вот же они!

Воспитатель поднимает с пола лучики и снимает с тюли солнышко, укладывает его нарядом стоящий стол лицом вниз. На обратной стороне солнышка по его периметру приклеен двойной скотч для лучиков. Каждый ребенок берёт по лучику.

Воспитатель: - Ребята, давайте приклеим лучики к солнышку.

Каждый ребенок прикладывает к солнышку лучик. Воспитатель незаметно с лицевой стороны отклеивает первый слой, и солнышко начинает улыбаться. Воспитатель вешает улыбающееся солнышко с лучиками обратно на тюль.

Воспитатель: - Ура! Засияло солнышко! Молодцы, ребята! Смотрите, солнышко так радо, что дарит вам маленькие сюрпризы.

Воспитатель достает спрятанную коробочку. В ней находятся браслеты на руку желтого цвета.

Воспитатель: - Теперь, ребята, вы маленькие солнечные лучики. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие для первой младшей группы по конструированию и сенсорике «В гости к солнышку»
Опубликовано: 27 января 2014 в 23:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...