Занятие для детей подготовительной группы «Наши леса — родного края краса»

Анастасия Аркадьевна Труханова
Занятие для детей подготовительной группы «Наши леса — родного края краса»

Программное содержание:

- формировать представления у детей о жизни деревьев, растущих в лесу,

через изучение народного творчества; познакомить с характерными

особенностями липы;

- познакомить с профессией лесника;

- расширять представления о хозяйственном значении древесины;

- закрепить правила поведения в природе, учить устанавливать причинно-

следственные связи; формировать бережное отношение к лесу,

ответственность за окружающее согласно принципу «не навреди››;

- учить выразительному исполнению характерных народных движений;

- воспитывать интерес и любовь к фольклору, патриотические и гражданские

чувства;

- развивать творческую и познавательную активность детей.

Методические приемы:

- представление детей, игра-превращение, использование художественного

слова: заклички, попевки, загадки, пословицы, сюрпризный момент, вопросы,

решение проблемной ситуации, поощрение.

Музыкальный материал:

- попевка <<Осень››;

- хороводы «На горе-то калина», «Земелюшка-чернозем

- ансамбль ложкарей;

- музыкальный альбом «Шум леса››;

- хороводная игра «Лапти».

Материалы и оборудование:

декорации осенней лесной полянки, деревянные ложки, лапти, корзина,

природный материал, яблоки и орехи, русские народные костюмы.

Предварительная работа:

экскурсия в лес, беседы о природе, чтение художественной литературы о

лесе, рассказывание экологических сказок, разучивание потешек, стихов,

рассматривание иллюстраций, картин, работа с природным материалом,

эксперимент с комнатным растением (помещение в холодное темное место,

привлечение родителей к работе над проблемой.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам

отправиться на прогулку в осенний лес. Но сначала, давайте

вспомним правила поведения в лесу.

(дети называют правила поведения в лесу)

Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вы знаете.

А сейчас закроем глаза, 1-2-3 повернись и в лесу окажись!

(дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной

полянке)

Воспитатель:

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

- Вот, дети, мы с вами и оказались в лесу. А с хозяевами надо

здороваться. Давайте вместе поздороваемся с лесом:

Ансамбль ложкарей.

Воспитатель:

Послушайте мою загадку:

Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(елка)

Воспитатель: На какой праздник наряжают елку или сосну?

Дети: на новый год.

Воспитатель: А можно ли рубить елки к празднику в лесу? Если да, то где?

(ответы детей)

Воспитатель: Ель зовут музыкальным деревом. А вы знаете почему?

Да потому что ее древесина идет на изготовление музыкальных

Инструментов? Какие вы знаете деревянные муз. инструменты?

(ответы детей)

Воспитатель: А что случится если исчезнут все деревья и леса на земле?

(ответы-рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята а вы знаете пословицы о лесе.

(дети говорят пословицы)

Дети (хором):

Здравствуй, Здравствуй добрый лес,

Полон сказок и чудес.

Мы никого здесь не обидим,

И чудеса твои увидим!

Воспитатель: полюбуемся красотой осеннего леса, послушаем как «шумит» лес.

(звучит аудиозапись «Шум леса››)

- Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто-розовый кленовый.

Воспитатель: -Скажите, в какие краски Осень раскрасила деревья в лесу?

(ответы детей)

-Как называется явление в природе, когда опадают листья?

(листопад)

-А для чего нам могут пригодиться опавшие осенние листочки?

(ответы детей)

Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром.

Шуршат под ногами и создают особое настроение - осеннее.

Мы с вами про осень вспомним попевку:

Дети:

Осень, осень,

Гости недель восемь,

С громами сильными,

С дождями, с ливнями.

Воспитатель: -Ребята, а почему деревья осенью сбрасывают листья?

(становится холодно, мало влаги, тепла и света)

- А вы знаете, что такое ЛЕС?

(ответы детей)

- А как вы думаете, кто самый главный обитатель леса?

Послушайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

-Какие деревья растут в лесу?

(береза, липа, осина, дуб, ели и т. п.)

Воспитатель: Когда стоят осенние пасмурные дни, очень хочется, чтобы

выглянуло солнышко.

Дети (хором):

Солнышко, солнышко,

Выгляни на бревнышко.

Сядь на пенек,

Разгуляй весь денек,

Пусть растет березка, красуется,

Да солнышком любуется.

Березонька кудрявая,

Кудрявая, маложавая.

Воспитатель: Береза-любимое дерево всех русских людей. Это символ

России. Стройную, кудрявую, белоствольную - ее всегда

сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Да девочки хороши!

Идут плясать,

Березку прославлять!

Девочки:

1. Будем те6я, Березонька,

Чествовать, величать,

Красоту твою воспевать.

2. Ты лучиной избу освещаешь,

Из печи жаром всех согреваешь.

3. В тележных колесах скрип

Своим дегтем снимаешь,

А в жаркий день над нами

Зелень свою распускаешь.

4. А еще люди березовый сок пьют,

Его в жару на стол падают.

5. Березка-красавица

Эта русская песня тебе понравится.

Хоровод «Земелюшка - чернозем».

Лесник: Здравствуйте! Я рад видеть вас в своем лесу.

Воспитатель: Здравствуй, Лесник. Мы пришли сюда, чтобы полюбоваться

красотой осеннего леса, разнообразием деревьев и кустарников.

Расскажите Леснику, какие деревья мы уже встречали?

(ответы детей)

Лесник: Замечательно, но в лесу растет еще много других деревьев и есть

даже сладкое дерево. А вы знаете, как оно называется?

(липа)

Лесник: Всего 10-12 дней цветет липа. Но пчелы успевают за это время

собрать с 1 дерева такое количество меда, сколько дает целое поле

гречихи. А высушенный липовый цвет-старинное средство для

лечения.

Посмотрите, что я вам принес (показывает лапти).

В старину липа обула в лыковые лапти многих людей.

А поиграть с лаптями хотите?

Игра «Кто быстрее обует лапти».

Лесник: Древесина липы также хороший материал для изготовления

деревянных ложек.

Воспитатель: Ложкари вставайте, да на деревянных ложках сыграйте.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку про дерево. А вы отгадайте, как оно

называется?

У него ягоды- не сладость,

Зато глазу - радость,

И лесу -украшение,

А птицам - угощение.

(рябина)

Воспитатель:

У красавицы рябины

Осенью именины.

Выглядит она прекрасно

В ягодах красных.

Это любимое всеми дерево. Рябину часто встретишь в лесу.

Звери и птицы очень любят ее ягоды. Да и люди используют

их для приготовления варенья, компотов, киселя. В ягодах

рябины много полезных витаминов, семена богаты маслом.

Немало песен сложено о рябинушке.

Песня«Что стоишь качаясь тонкая рябина.. .› (исполняют взрослые)

Воспитатель: В лесу, как вы знаете, растут ещё и кустарники. Подумайте и скажите, у какого кустарника ягоды тоже красные?

(калина)

- Какую пользу приносит этот кустарник людям?

(лекарственное растение)

Хоровод «На горе-то калина»

Воспитатель: Я слышу чьи-то шаги. Я догадываюсь кто это. А вы

послушайте загадку:

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Их под звон и гомон птиц

Охраняет кто?

(Лесник)

Воспитатель: Кто такой Лесник?

(ответы детей)

Приход Лесника.

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение о лесе:

Лес - наше богатство,

И золото наше.

Разные звери, лечебные травы.

Там много птиц,

И ягод полно.

Воздух свежит

И дышать легко.

Лесник: Молодцы! Вы мне очень понравились. А я в лесу люблю собирать

разнообразный природный материал: шишки, бересту, желуди,

листочки. И вечерами из них мастерю разные поделки. Вот и

сегодня я насобирал природный материал и хочу его вам

подарить (дарит корзинку с природным материалом) Я думаю

он и вам пригодится.

Каждый куст берегите ребята

Где росток ты увидишь какой,

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

Лесник: Спасибо вам за то, что любите природу, лес, знаете и соблюдаете

правила поведения в лесу. Вот вам угощение - лесные яблочки и

орешки. А мне пора дальше! До свидания!

(дети прощаются с Лесником)

Воспитатель: наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в

детский сад. 1-2-3 покружись в д/саду окажись.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы «Наши леса — родного края краса»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 21:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...