Занятие «Ежик в гостях у малышей» (адаптация в ДОУ)

Яна Серебрякова
Занятие «Ежик в гостях у малышей» (адаптация в ДОУ)

Конспект тематического занятия

«Ёжик в гостях у малышей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

-Профилактика дезаптации в условиях ДОУ.

-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.

2. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.

4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Воспитательные:

1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Материалы и оборудование: плакат, музыка (Вагнер Вальс №9, шум дождя, песенка «Вместе с нами» Железновы, игрушка Ёж, зонт.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Совместная творческая деятельность по оформлению плаката «В гости к ёжику»

1. Коммуникативная.

2. Познание.

3. Физическая культура.

4. Художественное творчество.

Ход занятия

Занятие проводится в группе.

Педагог: Ребята, сегодня к нам с вами на занятие пришел гость. Угадайте, кто это:

Вместо шубки, лишь иголки

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, невидно ножек,

Звать его конечно …

Педагог: Правильно ребята, это ежик (ежик приветствует детей).

Посмотрите, какой он хороший и добрый. Ребятки, а что кушает ежик? А как вы думаете, где живет ежик? Посмотрите, а нашему ежику немного грустно. Его папа и мама ушли на работу, а ежика отвели в наш детский садик.

Плакат Ёжика закреплен на магнитной доске.

Педагог: А давайте поможем ёжику не грустить! Давайте будем с ним дружить?

Ответы детей.

Сегодня такая прекрасная погода и ёжик приглашает нас с вами на прогулку по лесу. Погуляем с ним? Ребята, стоя на месте, шагают, и рассматривают воображаемый лес.

Педагог: Посмотрите, направо, смотрите, какая красивая пушистая елочка растет. Ой, а под елочкой зайчики (дети изображают зайчиков). Дальше пойдем по лесу? (ответы детей). Смотрите, волк (дети изображают волка-рррр, зайчики боятся волка, давайте покажем, трусишку –зайку. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Ежик нас просит с ним поиграть в веселую игру. Поиграем? Внимательно слушайте музыку и слова, и повторяйте вместе с нами и ежиком.

(Дорожка 32)

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп

Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп

Ты потопай вместе с нами топ и топ…

Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг…

А теперь ты будешь с нами танцевать

А теперь ты будешь с нами танцевать

А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь с нами танцевать.

Педагог: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось с вами играть.

А пока мы с вами гуляли и играли, пошел дождь и снег. Ребята, что помогает нам спрятаться от дождя? Ответы детей.

Поиграем в игру «Дождик и солнышко». Правила игры следующие: когда светит солнышко, вы бегаете и прыгаете, как только услышали шум дождя, прячетесь все вместе под зонтик (игра повторяется 2 раза). Молодцы ребята, никто не промок, всем хватило место под зонтиком.

Педагог: Ребята, а лес у нас не простой, а волшебный. Сейчас я скажу волшебные слова, и все мы с вами превратимся в легкие пушистые снежинки.

-Раз, два, три снежинка, полети (дети превращаются в снежинки и танцуют под Вальс Вагнера №9)

Педагог: Какие вы молодцы! Ёжику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось в гостях у ёжика? Вы вместе с воспитателем нарисовали портрет нашего ёжика. А давайте, чтобы он не грустил, подарим ему наши улыбки. Вы умеете улыбаться? Дети улыбаются (затем дети клеят на плакат смайлики).

Ежику, очень с вами было весело и интересно, но ему пора уходить. Ёжик прощается с детьми.

Дети машут ёжику рукой.

Занятие «Ежик в гостях у малышей» (адаптация в ДОУ)
Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста в ДОУ Адаптация детей раннего возраста в ДОУ. Адаптация (от латинского adaption-приспособление) рассматривается как всеобщее свойство живой материи,.

Адаптация малышей в детском саду Конспект Адаптация малыша в детском саду. Отдавать ребенка или не отдавать в детский сад — этот вопрос рано или поздно возникает в каждой.

Адаптация ребенка к условиям ДОУ Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период.

Игровое занятие «Дедушка Молчок в гостях у малышей» Игровое занятие. Воспитатель: Тарасова В. А. Тоо д/с «Бахыт» г. Сарань, Карагандинская область, Казахстан. Цель: Развитие устойчивого интереса.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Прописи
Автор публикации:
Занятие «Ежик в гостях у малышей» (адаптация в ДОУ)
Опубликовано: 22 мая 2018 в 09:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День памяти и скорби — 22 июня
Конкурс чтецов «Нет войне» Организация конкурса дело сложное, воспитанники старших и подготовительных к школе групп откликнулись на предложение. В конкурсе...
Конспект по рисованию в 1-ой младшей группе по теме «Одуванчики»
Конспект по рисованию в первой младшей группе. Тема занятия : « Одуванчики ». Цели занятия : учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять...
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
( подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и...
Подготовка к конкурсу детского рисунка «Звериная семейка»
Доброго времени суток всем, кто в эти минуты гостит в моём блоге! В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе детского рисунка, который организовывал...
Фотоотчет «Кукольные театры своими руками»
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! ( С. И. Мерзлякова ) Как много значит, он для детского сердца, с каким...