Получи документы

Занятие из цикла «Путешествие в мир искусства» «Как оживает пластилиновая палочка»

Ирина Пусовская
Занятие из цикла «Путешествие в мир искусства» «Как оживает пластилиновая палочка»

Задачи:

• развивать представления об основных пропорциях и строении человеческой фигуры, передачу движений в лепке, учить пользоваться стекой;

• вызывать желание с помощью стеки добиваться выразительности передачи образа;

• расширять понятие о способах изображения человека;

• воспроизводить в движениях характер музыки, передавая в танцевальных, образных движениях, пантомиме характерные образы.

Методические рекомендации по проведению занятия

Публикация «Занятие из цикла „Путешествие в мир искусства“ „Как оживает пластилиновая палочка“» размещена в разделах

На занятие можно принести таблицы с изображением основных пропорций фигуры человека — соотношение величины туловища, длины рук и ног. Можно использовать репродукции картин с изображением спортсменов — например, «Гимнасты СССР» Д. Жилинского, «Маленькие купальщики» Ю. Ракши и т. д., а также фото, слайды с изображением человека в детской, народной и профессиональной скульптуре.

Занятие проходит в игровой форме. Педагог рассказывает детям сказку о том, как стека помогла «ожить» пластилиновой палочке (брусочку, которой захотелось двигаться, как человек (гулять, кататься на лыжах).

По ходу занятия педагог показывает этапы этого превращения, а дети повторяют его действия. Сначала стека сделала палочке ноги (разрез посередине до центра палочки). Теперь ноги могут двигаться, т. е. сгибаться.

Чтобы сделать голову, стека делает надрезы по линии плеч, подрезанные края заворачиваются вперед и сминаются, образуя выступающую вперед лицевую часть и подбородок.

Затем делаются надрезы, отделяющие руки от туловища (от середины бедра до подмышек). Человечек готов, дети могут поиграть с ним, придавая фигурке различные позы и движения: ходьба, бег, сидячее положение и т. д.

Дети могут сами «превратиться» в человечков и, в зависимости от музыкального жанра, характера музыки, придумать и показать движения. Например, под музыку Е. Макарова «Вальс» дети импровизируют музыкально-игровой образ конькобежцев, а движения лыжников — под «Зимний праздник» М. Старокадомского.

Музыкальный ряд:

ходьба — «Походный марш» и «Игрушечные солдатики» Д. Кабалевского; С. Прокофьев, «Марш».

ходьба на лыжах —- «Зимний праздник» М, Старо-кадомского;

скользящий бег на коньках — «Вальс» Е. Макарова, «На коньках», К. Лонгшамп- Друшкевичова; муз. А. Долуханяна, ел. 3. Петровой «Коньки»; муз. Л. Сидельникова, ел. 3. Петровой «Хоккеисты».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Структура доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки в детском саду Длительность доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки зависит от выбора нестандартных форм, методов и частей, в зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие из цикла «Путешествие в мир искусства» «Как оживает пластилиновая палочка»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 23:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД