Занятие «Матрешка» (младшая группа)

Светлана Безрученко
Занятие «Матрешка» (младшая группа)

Занятие «Матрешка»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая.

Цели: учить называть свойство материала; развивать внимание; мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко –низко», один – много».

Планируемые результаты: принимает участие в играх, в рисовании, с интересом рассматривает картинки; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету размеру.

Непосредственно образовательная деятельность

I. Знакомство с игрушкой.

Воспитатель. У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрешку.)Как называется эта игрушка? Матрешка. А это тоже матрешка? (Показывает несколько матрешек.)

II. Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много».

Воспитатель. (показывает одну матрешку). Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрешка». (Дети повторяют, воспитатель ставит несколько игрушек.) А сейчас перед нами много матрешек. Давайте скажем вместе: «Много матрешек». (Дети повторяют.)

С одной стороны воспитатель ставит одну матрешку, с другой стороны – несколько и предлагает показать детям где одна матрешка, а где много.

III. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.

Воспитатель предлагает детям потрогать матрешку.

-Матрешка какая? Мягкая? Твердая? Матрешка твердая.

-Матрешка сделана из дерева. Одна деревянная Какая матрешка? Деревянная матрешка.

IV. Описание величины игрушки.

Воспитатель показывает большую и маленькую матрешек обозначает их величину словесно и жестами.

Воспитатель. Покажите, где большая матрешка? Где маленькая? Это какая? (Указывает на большую.) А эта какая? (Указывает на маленькую.) У маленькой матрешки маленькие глазки, а у большой какие? (Большие.) У большой матрешки большой носик, а у маленькой какой? (Маленький.) Найдите домик для каждой матрешки. (Показывает два игрушечных домика: большой и маленький. Дети ставят матрешек возле домиков и определяют, в каком домике живет большая матрешка, а в каком маленькая.)

Физкультминутка.

Мы веселые матрешки-

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в щеку. При произнесении слов «Ладушки, ладушки!» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах; ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат «каблучками». Далее на счет «раз, два, три» кружатся руки на поясе.

V. Рисование.

Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами: мазками, точками, линиями.

VI. Рефлексия.

- С какой игрушкой мы познакомились?

-Какая матрешка?

- Во что мы играли?

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие «Матрешка» (младшая группа)
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...