Занятие «Матрешка» (младшая группа)

Светлана Безрученко
Занятие «Матрешка» (младшая группа)

Занятие «Матрешка»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая.

Цели: учить называть свойство материала; развивать внимание; мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко –низко», один – много».

Планируемые результаты: принимает участие в играх, в рисовании, с интересом рассматривает картинки; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету размеру.

Непосредственно образовательная деятельность

I. Знакомство с игрушкой.

Воспитатель. У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрешку.)Как называется эта игрушка? Матрешка. А это тоже матрешка? (Показывает несколько матрешек.)

II. Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много».

Воспитатель. (показывает одну матрешку). Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрешка». (Дети повторяют, воспитатель ставит несколько игрушек.) А сейчас перед нами много матрешек. Давайте скажем вместе: «Много матрешек». (Дети повторяют.)

С одной стороны воспитатель ставит одну матрешку, с другой стороны – несколько и предлагает показать детям где одна матрешка, а где много.

III. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.

Воспитатель предлагает детям потрогать матрешку.

-Матрешка какая? Мягкая? Твердая? Матрешка твердая.

-Матрешка сделана из дерева. Одна деревянная Какая матрешка? Деревянная матрешка.

IV. Описание величины игрушки.

Воспитатель показывает большую и маленькую матрешек обозначает их величину словесно и жестами.

Воспитатель. Покажите, где большая матрешка? Где маленькая? Это какая? (Указывает на большую.) А эта какая? (Указывает на маленькую.) У маленькой матрешки маленькие глазки, а у большой какие? (Большие.) У большой матрешки большой носик, а у маленькой какой? (Маленький.) Найдите домик для каждой матрешки. (Показывает два игрушечных домика: большой и маленький. Дети ставят матрешек возле домиков и определяют, в каком домике живет большая матрешка, а в каком маленькая.)

Физкультминутка.

Мы веселые матрешки-

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в щеку. При произнесении слов «Ладушки, ладушки!» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах; ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат «каблучками». Далее на счет «раз, два, три» кружатся руки на поясе.

V. Рисование.

Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами: мазками, точками, линиями.

VI. Рефлексия.

- С какой игрушкой мы познакомились?

-Какая матрешка?

- Во что мы играли?

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие «Матрешка» (младшая группа)
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:22
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...