Занятие «Матрешка» (младшая группа)

Светлана Безрученко
Занятие «Матрешка» (младшая группа)

Занятие «Матрешка»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая.

Цели: учить называть свойство материала; развивать внимание; мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко –низко», один – много».

Планируемые результаты: принимает участие в играх, в рисовании, с интересом рассматривает картинки; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету размеру.

Непосредственно образовательная деятельность

I. Знакомство с игрушкой.

Воспитатель. У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрешку.)Как называется эта игрушка? Матрешка. А это тоже матрешка? (Показывает несколько матрешек.)

II. Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много».

Воспитатель. (показывает одну матрешку). Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрешка». (Дети повторяют, воспитатель ставит несколько игрушек.) А сейчас перед нами много матрешек. Давайте скажем вместе: «Много матрешек». (Дети повторяют.)

С одной стороны воспитатель ставит одну матрешку, с другой стороны – несколько и предлагает показать детям где одна матрешка, а где много.

III. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.

Воспитатель предлагает детям потрогать матрешку.

-Матрешка какая? Мягкая? Твердая? Матрешка твердая.

-Матрешка сделана из дерева. Одна деревянная Какая матрешка? Деревянная матрешка.

IV. Описание величины игрушки.

Воспитатель показывает большую и маленькую матрешек обозначает их величину словесно и жестами.

Воспитатель. Покажите, где большая матрешка? Где маленькая? Это какая? (Указывает на большую.) А эта какая? (Указывает на маленькую.) У маленькой матрешки маленькие глазки, а у большой какие? (Большие.) У большой матрешки большой носик, а у маленькой какой? (Маленький.) Найдите домик для каждой матрешки. (Показывает два игрушечных домика: большой и маленький. Дети ставят матрешек возле домиков и определяют, в каком домике живет большая матрешка, а в каком маленькая.)

Физкультминутка.

Мы веселые матрешки-

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в щеку. При произнесении слов «Ладушки, ладушки!» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах; ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат «каблучками». Далее на счет «раз, два, три» кружатся руки на поясе.

V. Рисование.

Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами: мазками, точками, линиями.

VI. Рефлексия.

- С какой игрушкой мы познакомились?

-Какая матрешка?

- Во что мы играли?

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие «Матрешка» (младшая группа)
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников.
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать воображение....