МААМ-картинки

Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я»

Елена МИхайлова
Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я»

ЗАНЯТИЕ

на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста

«НАСТРОЕНИЕ и Я»

Подготовила: Михайлова Е. В.

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Соловушка»

Курского района

Цель: Познакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

Задачи:

1. Создание условий эмоционального благополучия воспитанников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.

Публикация «Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста „Настроение и Я“» размещена в разделах

2. Формировать представления об эмоциональных переживаниях.

3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.

Оборудование: лазерный лучик, магнитная доска, иллюстрации с изображением пиктограмм, коробочка с сюрпризом, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Педагог-психолог сообщает: сегодня мы с вами поговорим о настроении, я приглашаю вас встать в круг.

1. Упражнение в кругу «Передай улыбку и хорошее настроение» соседу справа.

2. Беседа педагога-психолога с детьми на тему:

«Как можно понять настроение человека?»

- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются?

- Почему нам иногда бывает грустно?

- Как ты себя ведешь, если тебе грустно?

- А если у твоей мамы, плохое настроение, как ты это узнаешь?

- Как выглядит печальное лицо?

- Можем ли мы изменить настроение?

- Как можно спросить о причине плохого настроения?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? От чего это бывает?

- Если дома гости, веселая атмосфера, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать другим? Как думаешь, их это смутит?

- Может ли погода влиять на наше настроение?

II. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Ребята, пойдемте посмотрим в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик (берёт в руки лазерную ручку).

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту — частицу солнца!

Педагог-психолог предлагает детям сесть на ковёр.

- А я знаю, что все ребята в вашей группе любят волшебство.

Лучик этот не простой,

он волшебный золотой.

Согласны превратиться в солнечных волшебников? Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебным лучиком — вы можете открыть глаза.

2. Беседа с использованием пиктограмм «Театр настроений»

- Какое у вас сейчас настроение? Почему? Давайте обозначим радостное настроение с помощью нужной пиктограммы (рисунки с выражением разных эмоциональных состояний).

- А ещё какие настроения здесь изображены? (Грусть, удивление, испуг.) Когда вы испытываете такие эмоции? (Дети приводят примеры из жизни.)

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Педагог-психолог приглашает детей встать в круг и закрыть глаза.

- Я буду хлопать в ладошки и считать, на счёт три открываем глаза. (В кругу лежит коробочка с сюрпризом.)

- Давайте посмотрим что в коробочке.

Педагог-психолог открывает коробочку, там изображения солнца; раздаёт их детям.

Педагог-психолог приглашает детей пройти за столы. На столах лежат цветные карандаши.

- Давайте солнышку передадим своё настроение, нарисуем его в кругу.

IV.РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Педагог-психолог спрашивает у воспитанников:

Мои солнечные волшебники настало время превратиться обратно, закрывайте глазки, как лучиком дотронусь глазки открываем.

Беседа о занятии.

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?

- Какое у вас настроение?

- (Дети отвечают хором) Хорошее, веселое.

Ритуал прощания:

Дети, держась за руки в кругу, говорят:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Настроение поднимаем,

Никого в беде не бросим.

Улыбнуться всех попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Педагог-психолог говорит: «Вы улыбаетесь, значит, мне удалось поднять вам настроение. На этом наше занятие закончилось, до встречи».

Дети благодарят психолога: «До свидания, всего хорошего, до встречи».

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Методические рекомендации На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Развитие эмоциональной сферы у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна эмоций» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Театрально – игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ Комплексное изучение детей.

В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.В мире эмоций. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Как помочь ребёнку осознать свои эмоции?Что бы ответить на этот вопрос, мы в нашей группе создали уголок эмоций. Подобрали материал, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД