Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные»

Татьяна Яковлева
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные»

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные»

Подготовила воспитатель Яковлева Т. А.

Цель: Познакомить детей с дикими животными и их детенышах, месте проживания, чем питаются, активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ; уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: письмо с загадками, картинки диких животных, картинки с изображением жилищ диких животных, разрезанные на части картинки животных, картинки с изображением: (малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мясо.) дидактические игры, компьютер с мультимедийной презентацией «Дикие животные».

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом)

Загадки

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в сад и встретила почтальона. Он передал мне письмо и сказал что его прислали из леса. Хотите узнать кто его написал?

Дети: ответ…

Воспитатель открывает письмо : Здесь загадки, их надо отгадать.

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это (волк)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой (заяц)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная (белка)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно (еж)

Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова - брысь,

Потому, что это (рысь)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (лось)

(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.

Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (ребенок отвечая на вопрос должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт) :

– Где живёт медведь? (В берлоге).

– Где живёт волк? (В логове).

– Где живёт белка? (В дупле).

– Где живут лиса? (В норе).

– Где живёт заяц? (Под кустом).

Дидактическая игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на столе лежат изображения животных и картинки чем питаются они (малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мясо.) Надо разложить их правильно и мы узнаем кто и что любит кушать.

Дети раскладывают картинки по местам.

Физминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал — зайка — прыг — и убежал!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь картинки с животными, только на них ничего не понятно. (Воспитатель просит составить из разрезных картинок изображения животных и перенести его на картинку с зимним лесом).

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня познакомились с лесными жителями, дикими животными. Кого вы запомнили?

Дети: ответы

Что умеют делать животные?

Дети: ответы

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. (корзинка с яблоками)

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_2en35.pptx | 6435,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 08:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД