Занятие на тему: «Калтан — Моя малая Родина»

Аэлита Сутайкина
Занятие на тему: «Калтан — Моя малая Родина»

Занятие на тему: «Калтан - Моя малая Родина»

Актуальность темы.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития дошкольников имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, историей, улицей, на которой проживает ребенок,с известными людьми Калтана. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом, с его малой Родиной важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного края, чувство уважения к его жителям, к его малой Родине, гордость от осознания принадлежности к жителям своего родного города, как неотъемлемой части малой Родины- края, где родился и живет.

Цель:

Воспитание патриотических чувств к своей малой родине.

Задачи:

1. Расширить представление детей о Родине большой и малой.

2. Формировать духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к родному городу и культурному наследию своего народа, а также умение беречь наследие, оставленное нам предыдущими поколениями.

3. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Калтан.

4. Прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.

Словарная работа: Россия, Родина, большая Родина, малая Родина, родная сторона.

Материал: иллюстрации, фотографии различных уголков города Калтан.

Предварительная работа: посещение музея города Калтан, экскурсии по родному городу.

Ход занятия.

Калтан, мой славный городок,

Удобно меж холмов прилег,

Лежит он словно на ладони,

Весной и летом весь зеленый.

Мне дорог город мой родной,

Уютный он и в дождь и зной

И в снегопад и в листопад-

Любой к лицу ему наряд!

Душевно я люблю свой город,

Как городок он очень молод,

Ему исполнилось полвека,

Что много лишь для человека!

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии? Калтане).

- На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового и интересного. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но в начале, давайте вспомним, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

- Да, наша родина-Россия!

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и живем.

- Это наш родной край, наша малая Родина (Калтан)

- Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и,что в нем происходило до нашего времени. Название города «Калтан» перешло по наследству от улуса Калтан – маленького шорского поселения. В переводе с шорского «кал» - неразумный, дурной, «тан»- зимний морозный ветер. Видно в зимний суровый день родился этот улус. До прихода русских на месте Калтана был шорский улус. В давние времена по долинам рек Томь и Кондома жили небольшие племена шорцев, которые терпели притеснения со стороны восточных пришельцев из Хакасии. Шорцы приняли русских доброжелательно, но вместе жить не стали. Занимались они сбором лесных даров, охотой, рыбной ловлей примитивными способами, а у русских были ружья и другие,более совершенные предметы ловли и охоты, русские просто распугали добычу, и шорцы ушли дальше, и основали новое поселение – Черный Калтан. Так появилось несколько поселений с названием Калтан: Верхний, Черный, Красный, Нижний. Люди тайги предпочитали селиться на открытых от леса участках. Слово «кал» по – шорски - лишенный леса, голый, лысый. Слово «тан» - измененное «таг» - гора. Калтан- лысая гора. И так ребята, сегодня вы познакомились с историей рождения, нашей малой Родины.

- Запомните ребята, у каждого из нас есть малая Родина, которую мы должны беречь и охранять!

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? (Просмотр иллюстраций и фото различных уголков города). Беседа с детьми, обсуждение.

- А чем знаменит наш город? (электростанцией, угольными разрезами, шахтами).

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (описание улиц, их название).

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом, или просто любимое местечко, которое находится в нашем городке (в конце занятия выставка детских работ).

Я люблю свой край родной,

Родниковый и лесной,

Эти речки и пригорки,

Перелески и проселки.

Сердце радостью наполнен

Каждый день в родной сторонке.

(В. Серов).

- Дорогие ребята, мне бы очень хотелось, чтобы всегда помнили о своей малой Родине!

Литература

1. Буре. Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. (Текст): Пособие для воспитателей ДОУ и родителей/ Р. С. Буре. - М.: Просвещение,2004.-141с.

2. Карпова. С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников (Текст):/С. Н. Карпова. -М.: Изд-во МГУ,1986.-142с

3. Лаврина. В. История Кузбасса. Рассказы для детей (Текст):/ В. Лаврина. -Кемерово, ФГУИПП «Кузбасс»2004 4. Шалакин. Г. Т. Калтан, любимый город: Кемеровское редакционное издательство дом «Книга» Г. Т Шалакин,2009

Публикации по теме:

Проект. Наша малая Родина — Дергачевский район Познавательный проект по ознакомлению с родным краем «Наша малая родина – Дергачевский район» Длительность проекта: три месяца (октябрь-декабрь).

Выступление «Сердце отдаю детям» Вот уже 45 лет наш детский сад «Звездочка» радушно открывает свои двери для самых маленьких жителей нашего городка. Одним из приоритетных.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие на тему: «Калтан — Моя малая Родина»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 04:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...