Папки-передвижки

Конспект занятия «Первоцветы»

Вера Коновалова
Конспект занятия «Первоцветы»

Эмоциональный настрой.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

- Скажите мне, какое время года наступило? А теперь на стул сядет тот, кто назовет приметы весны! (Слайд 1).

Основная часть.

- Молодцы! А сейчас я с вами хочу поиграть в игру, она называется «Задуманное слово». Я вам буду его описывать, а вы внимательно слушайте.

Ласковое, яркое, лучистое, тёплое… (солнце)

Тёмный, серый, грязный… (снег)

Перелётные, пернатые… (птицы)

Публикация «Конспект занятия „Первоцветы“» размещена в разделах

Высокое, чистое, голубое… (небо)

Звонкий, весёлый, журчащий… (ручей)

Первые, весенние… (цветы).

-А как одним словом мы можем назвать первые весенние цветы? (Первоцветы).

- А почему их так называют?

- Правильно, первоцветы это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу, на лугу и на клумбе. Как мы радуемся им! Каждый цветок восхищает красотой и тонким ароматом. Сегодня я хочу поговорить с вами о первоцветах. (Слайд 2).

Сейчас мы вспомним, какие цветы каждую весну радуют нас своей красотой.

А что это за цветы мы узнаем, отгадав загадки.

1. Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(подснежник). (Слайд 3).

- Почему его называют подснежник?

2. Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш). (Слайд).

- Растение ландыш – символ весны, из цветочков чашечек которого образуются красные бусинки. Но эти ягоды есть нельзя не людям, не птицам, не животным!

3. На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчики). (Слайд 5).

- Что находится в белом шарике растения?

4. Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(Мать-и-мачеха) (Слайд 6).

-Что вы о нём знаете?

(Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается.

А к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья. Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.

5. Длинноногие

Сестрицы

Вышли стайкой

На лужок.

Словно снег,

У них ресницы

И, как солнышко,

Глазок. (Ромашка). (Слайд 7).

6. А кто из вас знает, как называется это цветок?

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

(Медуница). (Слайд 8).

- Медуница – появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. От какого слова происходит название этого цветка (мед). Почему? (Потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром). Для каких насекомых нужен этот цветок? Медуница любит яркий солнечный свет.

Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Игра «Один и много».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много».

Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.

Начали:

Ручей – ручьи

гнездо - гнезда

Дождь – дожди

сосулька – сосульки

дерево – деревья

Лист – листья

проталина – проталины

скворечник – скворечники

птица - птицы

Лужа – лужи

река – реки

Игра: «Скажи наоборот» - употребление антонимов.

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое) .

Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) .

Зимой часто погода пасмурная, а весной … (солнечная) .

У тюльпана толстый стебель, а у подснежника … (тонкий) .

Лютик ядовитый, а мать-и-мачеха … (лекарственная) .

У гиацинта гладкий стебель, а у незабудки … (шершавый) .

- А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение, а вы внимательно слушайте и потом мне скажите как бы дали ему название.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать? (ответы детей).

- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи».

- А кто из вас знает, для чего была создана такая книга? (Красная Книга России была создана, чтобы хоть немного остановить истребление растений и научить людей бережно относиться к окружающей их природе).

В нее занесены растения, которых осталось уже мало.

Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги природу».

- А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и раскрасить цветы, чтобы потом подарить их своей маме, т. к. живые цветы срывать нельзя вы им подарите свои рисунки.

Прикреплённые файлы:

pervocvety_nr62j.pptx | 5677,21 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ручной труд «Первоцветы» из пластиковых ложек» Ручной труд "Первоцветы" из пластиковых ложек Цель: развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи: • Формировать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Первоцветы» Цель: обучение детей лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей Задачи: - показ возможности получения более выразительного.

Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы»Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы» Конспект занятия по аппликации (нетрадиционным способом) в средней группе «Первоцветы» Цель: Научить детей воплощать в художественной форме.

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» в подготовительной группе Цель: знакомство с первоцветами Задачи: -Углубить и расширить знания ребят о первоцветах, об их значении в природе. - воспитывать бережное.

Конспект занятия по экологии «Крымские первоцветы» в старшей группе Тема: "Крымские первоцветы" Цель: дать детям представление о раннецветущих растениях родного края. Обучающие задачи: - Учить детей различать.

Конспект занятия «Сохраним первоцветы!» Конспект занятия  «Сохраним первоцветы!» Цель: формирование потребности и практических умений заботиться о первых цветах. Задачи: расширить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы» Аппликация «Первоцветы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • вызывать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Первоцветы» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Первоцветы» Автор: педагог дополнительного образования – эколог Проскура Людмила.

Конспект занятия «Красная книга «Первоцветы Подмосковья»Конспект занятия «Красная книга «Первоцветы Подмосковья» Ход (Дети заходят в группу. Встают полукругом.) Воспитатель: Дети посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поприветствуем.

Конспект занятия «Давайте беречь первоцветы»Конспект занятия «Давайте беречь первоцветы» «Давайте беречь первоцветы!» После долгожданной, холодной и белой зимы наступила весна. Для многих весна - любимое время года. Природа пробуждается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первоцветы»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 15:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД