Занятие на экологическую тему: «Путешествие в весенний лес», во второй младшей группе

Дина Суйналиева
Занятие на экологическую тему: «Путешествие в весенний лес», во второй младшей группе

Программное содержание:

-закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, повышение температуры воздуха);

-обобщать у детей представление о "птицах":у всех есть клюв, тело покрытое перьями, два крыла, две ноги;

-познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной-линька, конец спячки, забота о потомстве);

-продолжать развивать связную речь детей;

-воспитывать интересы к жизни животных и т. д. ;

-воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование:

-муз. зал оформлен,как весенний лес

-магнитофонная запись:"голоса птиц"

-лесные зверюшки,клочки рыжей,серой шерсти,гнезда.

Ход занятия:

Воспитатель вводит под музыку детей в зал,дети здороваются с гостями.

-Совсем недавно у нас был праздник:мы встречали весну. И вот уже идет последний её месяц-май. Сегодня,ребята,у нас необычный день-мы отправимся путешествовать в весенний лес.

-Как хорошо,что пришла к нам весна.

Солнце светит теперь допоздна.

Птицы веселую песню поют,

В сказочный лес за собой нас зовут!

Вбегает буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Как хорошо,что я вас застал,и вы не ушли без меня.

Воспитатель: А что случилось, Буратино?

Буратино (удивленно):Ребята, ходил я недавно по весеннему лесу и ничего не понял. Я думал,что весной в лесу все так же,как зимой, ничего не меняется. Но почему то текли ручьи,из-под земли выросла молоденькая травка. Иду я по лесу,смотрю на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. А что стало с нашими птицами?Почему их стало так много?В лесу всюду слышен их весенний щебет. Может праздник какой или что случилось?

Воспитатель: Ребята,давайте поможем нашему Буратино разобраться,что же происходит в весеннем лесу!Буратино,хочешь отправиться с нами в лес? (да) Но сначала давайте ребята вспомним- чего же нельзя делать в лесу,если вы его друзья?

Дети говорят:

Виталик: Нельзя трогать птичьи гнезда. Примятая трава,сломанная ветка могут испугать птицу,и она покидает гнездо.

Луиза: Не сбивайте несъедобные грибы:их едят и ими лечатся животные.

Эмиль: Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес-дом для животных,в нем должно быть чисто.

Алина: Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу и опыляют растения.

Воспитатель: Молодцы,не забыли правила поведения в лесу. Можно смело отправляться в путь! (Дети идут и поют песни (1 к.) "В лес с веселой песней., останавливаются перед декорацией)

-Вот мы в лесу. Повеяло легким ветерком (включить голоса птиц, запели птички на деревьях (слушают) как бы приглашая нас в удивительный мир природы.

Буратино: (обращает внимание на гнезда) Ребята,чей это домик из прутиков висит на дереве?

Воспитатель: Это гнезда птиц,вернувшихся с юга. Буратино,ты,наверное,привык,что кругом только воробьи да вороны. Весной в природе все просыпается,потому что солнце с каждым днем светит все ярче,греет землю и весеннее солнце иное: оно яркое,теплое,небо чистое,голубое,на небе появляются белые облака,они называются кучевыми,так как держатся на небе кучками.

А эту птицу знаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Нет,зимой в лесу я таких не видел.

Воспитатель: Ребята,кто ходит по полям-сам черный,с желтым клювом? (дети:скворец)

Воспитатель: А кто знает эту птичку,у которой хвост вилочкой,она строит домик из глины на березе,у реки под крышей дома? (ласточка)

Буратино: А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю. (дети говорят о том,что вернулись птицы,которые улетали на зиму в теплые края) как называют таких птиц? (перелетные)

Буратино: Я вам хотел показать еще разных птиц (показывает картинки "самолет", "сорока", "шар","стрекоза", "ворона", "дятел")

Воспитатель: Прав ли Буратино?

Буратино: Конечно я прав!они все летают,значит,птицы.

Дети: У всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями,два крыла,две ноги. (называют птиц: сорока,ворона,дятел)

Буратино: Понятно,буду знать.

Игра "Займи гнездо"

Все идут дальше.

Воспитатель: Кто еще кроме птиц живет в лесу? (животные, насекомые; какие изменения происходят в жизни животных) Все звери весной линяют,меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчики меняют свою красивую белую шубку на. (дети говорят:на серую,белочка серую шубку на рыжую.

Воспитатель: Кто знает,почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев,зимой

Дети: В белой шубе он издалека заметен для врагов.

Буратино: А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Воспитатель: Как вы думаете,ребята,кто их оставил? Лисичка.

Дети: Она тоже поменяла свою теплую пушистую зимнюю шубу на более легкую.

Буратино: А вот эти серые клочки шерсти,кто же их оставил в лесу?

Воспитатель: Волк,он тоже весной линяет. (спросить сначала у детей)

Буратино (тихо,вкрадчиво говорит): Ребята,кто это? Большой,коричневый и косолапый? Откуда он появился? Зимой я его не видел. Рядом такой же косолапочка.

Дети: Это медведица с медвежонком.

Воспитатель: Почему Буратино не видел его зимой в лесу?

Дети: Потому что зимой медведь спит в берлоге и сосет свою лапу.

Воспитатель: И еще зимой у мамы-медведицы рождается один очень маленький медвежонок,мама кормит его молоком. А весной они выходят из берлоги. Едят свежую молодую траву, улиток,муравьев. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и удараяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдает своему детенышу.

Воспитатель: Буратино,теперь ты все понял?

Буратино: Да. Понял,что весной в природе все оживает:из теплых краев прилетают перелетные птицы,они весело поют,строят гнезда и выводят маленьких птенцов. Животные тоже выводят потомство. Весной они линяют, меняют теплую зимнюю шубку на более легкую,удобную. Вот!

Воспитатель: Тогда,дети,давайте попрощаемся с лесными жителями: "до свидания птицы, до свидания звери, до свидания,лес!"

(С песней идут домой)

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Цель проекта: ознакомление детей со временами года. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие на экологическую тему: «Путешествие в весенний лес», во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 00:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...