МААМ-картинки

Занятие «Новые приключения Гномов в сказочном лесу» с применением методики В. В. Воскобовича

Галина Алексеева
Занятие «Новые приключения Гномов в сказочном лесу» с применением методики В. В. Воскобовича

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9

«ВАСИЛЕК» Г. ГРЯЗИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)

КОНСПЕКТ НОД

Тема: НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ

Подготовительная группа

Подготовила и провела: Алексеева Г. В. (1 категория)

2022-2023 уч. г.

Тема: Новые приключения Гномов в Фиолетовом лесу и в Царстве ЛеПаПоЛа.

Публикация «Занятие „Новые приключения Гномов в сказочном лесу“ с применением методики В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Цели: популяризировать развивающие игры В. В. Воскобовича, привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать словарный запас, совершенствовать звуко- буквенный анализ слова, формировать навыки ориентирования в пространстве;

Развивающие:

-развивать процессы восприятия, внимания, мышления, воображения; закреплять счет до 10, понятия «больше» - «меньше», четные и нечетные числа, закреплять умение складывать фигуру по памяти или по образцу, совершенствовать навыки закрашивания, не выходя за контур;

Воспитательные:

-прививать любовь к природе, воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, вызывать у родителей интерес к развивающим играм В. В. Воскобовича, закреплять детско- родительские отношения.

Оборудование и материалы:

-ковер «Фиолетовый лес», коврограф, фигурки Гномов, разноцветные листья, игровизоры по количеству детей, цветные карандаши, цветные квадраты 20*20, образцы для закрашивания.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

- А сказочные приключения?

Ответы детей.

- Сегодня мы опять совершим путешествие в сказочный фиолетовый лес. Дружно живут в фиолетовом лесу Гномы, ищут сокровища, ходят в гости к друзьям, восхищаются красотой леса, слушают звуки сказочного леса. Однажды Гномы, ребята, назовите их (дети называют Кохле, Селе и Зеле) отправились на поиски своих друзей, назовите их (дети называют Охле, Геле, Желе, Фи, Белыш, Черныш и Сержик). Идут три Гнома по лесу, все замечают, ко всему прислушиваются. Что они увидели?

Ответы детей.

-Да, ребята, птиц стало меньше, зверей не слышно, листья опадают с деревьев. Тишина в лесу. Прислушались и тут Кохле говорит: «Моих листьев больше всего в лесу, слышите, как они падают?»

Показываю, как они падают и произношу гласные звуки.

-Селе говорит: «Нет, моих больше».

Показываю, произношу и снимаю синие листья.

А Зеле тихо сказал : «А мне кажется, что моих листочков много, я ведь самый мягкий, значит самый добрый и ласковый».

Повернулись Гномы друг к другу спиной и стоят насупившись.

- Ребята, давайте помирим Гномов. Назовите звуки, которые произносит Гном Кохле.

Ответы детей.

-Да, ребята - это гласные, Селе – это твердые согласные, Зеле – это мягкие согласные.

Я показываю указкой на листья разного цвета, а дети произносят звуки.

-Молодцы, ребята!

-Смотрите, листья падают и ложатся рядышком. Давайте попробуем составить слова из звуков, поставленных в ряд.

З К З – дети называют слова день, тень, пень, сеть, лень, синь и др.

-А вот такие слова:

С К С- бах, бух, тук, дом, сук, сок, сон и др.

-Ребята, а если добавить спереди еще один звук,

К З К З- подберите слова к этой схеме-осень, олень, ясень.

С К С К-баба, папа, мама, мыло, вода и др.

-Молодцы, ребята!

- Обрадовались Гномы, помирились, вспомнили, что ищут своих друзей, отправились дальше.

- Ой, посмотрите, ребята, под деревом стоит Гном, мы его раньше и не заметили. Кто это?

Ответы детей- Белыш.

-Ребята, Белыш мне сказал, что видел остальных друзей на ковровой полянке, точнее в царстве ЛеПаПоЛа. Почему оно так называется?

Ответы детей- это вольеры Льва, Павлина, Пони и Лани.

- Но, посмотрите, ребята, мы не можем их так легко найти, для этого нам нужно определить их местонахождение по координатам. И сделаем мы это на наших игровизорах, а Белыш подскажет нам.

- Найдите центр игровизора, и будем шагать по координатам, один шаг-это одна клетка

1) 3 шага влево, 3 шага вверх;

2) 4 шага вправо,2 шага вверх;

3) 3 шага вниз, 4 шага вправо;

4) 2 шага вниз, 2 шага влево.

-Посмотрите, ребята, у всех одинаково получилось?

-Как вы думаете, кто находится в вольере со Львом? Это не Желе, не Черныш, не Фи, а колпачок у него того же цвета, что и палатка над вольерой?

Ответы детей. Это Охле.

-Кто находится в вольере с Павлином? Это не Фи и не Желе.

Ответы детей. Это Геле.

-Желе находится не у Пони и не под фиолетовой палаткой

Ответы детей. Он в вольере с Ланью.

-Фи находится не под фиолетовой палаткой.

Ответы детей. Фи у Пони под голубой палаткой.

-Вот и собрались почти все наши Гномы. Кого нет с ними ребята?

Ответы детей. Нет Черныша и Сержика.

-Я думаю, что Гномы найдут своих друзей. Скорее всего они в Фиолетовом лесу. Давайте вернемся в лес и посмотрим, что же там изменилось?

Ответы детей. На ветках появились снегири, снежинки в воздухе.

-Да, ребята, в лесу наступила зима. Давайте поиграем в снежки.

Проводим физминутку «Снежки».

Играем 3 раза.

-Ребята, оставим Гномов в Фиолетовом лесу и в царстве ЛеПаПоЛа,а сами вернемся в группу за столы. Посмотрите, перед вами тоже лежат рисунки со снегирями. Давайте посчитаем, сколько гроздей на ветке?

Ответы детей. 4

-Что это за ягода и какого она цвета? Почему нельзя собирать осенью всю ягоду с кустов и деревьев?

Ответы детей. Это рябина, она красного цвета. Ее надо оставлять на корм птицам.

-А сейчас, ребята, закрасьте ту гроздь рябины, на которой меньше всего ягод.

- Какая эта гроздь? Сколько на ней ягод?

Ответы детей. 6.

-Я ставлю в кармашек цифру 6.

- А теперь закрасьте ту гроздь, которая расположена левее всего. Сколько на ней ягод?

Ответы детей. 12.

- Я ставлю число 12.

- Теперь закрасьте гроздь, на которой ягод на две меньше. Где она находится?

Ответы детей. 10. В центре.

-Да, правильно, в центре и их 10. Я ставлю число 10.

-Закрасьте последнюю гроздь и посчитайте ягоды.

Ответы детей. Их 8.

-Я ставлю цифру 8 и предлагаю вам закрасить грудку птицы, чтобы всем было ясно, что это снегирь.

- А теперь, ребята, обратите внимание на нашу счетную линейку. Скажите, каких чисел недостает в первом десятке?

Ответы детей. 2 и 4.

- Ребята, расставьте их по порядку.

- Ребята, как мы называем эти числа?

Ответы детей.

-Назовите нечетные числа первого десятка. Назови все числа по порядку от 10 до 20.

-Ребята, мы все хорошо поработали и заслуживаем поощрение или угощение. Возьмите волшебный квадрат В. В. Воскобовича и составьте из него угощение, которое вы хотели бы получить.

Дети складывают конфету из квадрата.

-Молодцы, ребята!

Я вношу Гнома Охле и мешочек с конфетами. Охле угощает всех конфетами.

-Вот и закончилось наше сказочное приключение с Гномами. Мы помогли помириться Гномам, вместе с ними побывали в царстве ЛеПаПоЛа и получили много радости и удовольствия.

Публикации по теме:

«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста Зима…первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными.

Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу»Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу» В рамках мероприятий, посвященных Дню Молодого избирателя, воспитанники разновозрастной группы комбинированной направленности для детей.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Новые приключения Гномов в сказочном лесу» с применением методики В. В. Воскобовича
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД