Папки-передвижки

Занятие «Опасности зимой»

Марина Семенова
Занятие «Опасности зимой»

«Опасности зимой»

Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

Публикация «Занятие „Опасности зимой“» размещена в разделах

Ход НОД.

1. Начало НОД.

(Ребята приветствуют друг друга.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Заходит заяц)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел заяц. (Дети здороваются с ним).

Здравствуй, Заяц, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Заяц: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.

- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

Заяц: А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть?

3.-Какое сейчас время года? - А, почему скользко?

Дети:

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли.

Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется!

Воспитатель:

Присаживайся, Белочка, на стул. Сейчас ребята расскажут тебе как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

(Правила рассказывают дети)

1. Дорогой наш Заяц,

Все тебе расскажем мы.

Правила запоминай-ка

Что бы не было беды.

Дети:

2. Слушай все внимательно

И за нами повторяй,

А потом все обязательно

Ты на деле применяй!

3. Сама на лед ты не ходи,

Чтобы не было беды

Ну а с папой, с мамой можно

Только все же осторожно!

4. Если капает капель

Солнце греет целый день

С этим делом не шути

На водоем нельзя идти!

3. Скользкая дорога.

Дети:

1. по возможности нужно обходить скользкие участки;

2. идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

3. при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

2.(Дети пробуют лежа на паласе, как правильно падать)-

Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Белка, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер).

Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:

---Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях

— Чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;

---При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

___А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу.

3. Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? ( ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Воспитатель: А почему еще заяц упал? (у его сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай заяц, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. Все помогают приклеивать лейкопластырь.

4. Физминутка.

5. Словесная игра «Да или нет».

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в воде?

Дети:

Правила безопасности на льду водоема :1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы. 2. Без особой необходимости не выходите на лед. 3. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.

6. Игра снежки.

(Ребята делятся на две команды, перед ними по 20 листиков. Их нужно свернуть в виде снежков. Чья команда быстрей)

Воспитатель: - А, сейчас мы будем учиться правильно играть в снежки, но часто это игра приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами.

Дети:

Правила:

---Кидать снежок в лицо категорически запрещено.

---Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно.

---Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.

7. Заходит медведь сосульку сосет.

Воспитательница:

---Ты, что делаешь.

Медведь :

---Сосульку сосу.

Воспитательница:--Ребята, а можно есть сосульку?---А почему нельзя?

---А, какую опасность несут сосульки еще?

Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом

с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки.

---Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.

Воспитатель: Спасибо вам большое лисичка и медведь за помощь. Мы теперь знаем какие опасности ждут нас зимой. Итог НОД: - Что, нового узнали? Прощаются с животными.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасностиФотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасности В рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности с 15 апреля по 5 июня 2021в группе «ТЕРЕМОК» уже прошли некоторые мероприятия.

Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Дни защиты от экологической опасности»Проект «Дни защиты от экологической опасности» ЦЕЛЬ. 1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам. 2. Пропаганда экологических знаний.

Занятие по конструированию из бумаги «Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает»Занятие по конструированию из бумаги «Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает» Конспект занятия по конструированию из бумаги "Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает" Цель:.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Опасности зимой»
Опубликовано: 16 января 2022 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД