МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Опасные предметы» (7 фото)

Людмила Болдетцкая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Опасные предметы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Опасные предметы»

Воспитатель старшей группы : Болдетцкая Л. А.

(Образовательная область «Безопасность».)

Цель занятия : обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Образовательные:

• уточнить представления о пожароопасных предметах;

• закрепить знания об электроприборах;

• совершенствовать представления о профессии пожарного;

познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";

• обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое, а также аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Оборудование:

• Дидактическая игра "Пожароопасные предметы"

• Дидактическая игра "Найди лишний предмет"

• Набор цифр от 1 до 10.

• Слайды с фотографиями опасных предметов

• Флешкарта со звуками (Огня, сигнала пожарной машины,пылесоса, видеозаписи пожара)

Материал к занятию :

- карточки с изображением предметов;

- опасные предметы : инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

- швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

- лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, шприц;

- игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия

Вбегает мальчик- почтальон кричит телеграмма, телеграмма

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Опасные предметы»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, что принес нам почтальон.

Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада"Родничок". Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути ответ найдёте.

Воспитатель:

А вот и наша тропа. По следам тропы пойдем и препятствие найдём. Ребята, присаживайтесь вокруг обруча, найдите каждый себе предмет. Дидактическая игра"Настоящее и прошлое предмета"

Цель игры:

• Закрепить знания названий электроприборов

Познакомить с историей осветительных и обогревательных приборов

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые находятся внутри обруча. (Ответы детей)

Фото «Опасные предметы»

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Это дети- электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? Назовите остальные пары, которые мы не называли. (Ответы детей).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе - фото

Воспитатель:

Препятствие наше позади, а цифра 1 у нас на груди. Продолжим наш путь, и вот следующее задание. Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей).

Воспитатель:

Распутывать провода бытовых приборов, разделимся на две группы, одни- будут вилками провода, а остальные- электроприборы. Займите свои места и найдите путь к прибору. (Под музыку дети выполняют задание, а затем меняются местами.)

Воспитатель:

Справились с заданием этим, цифру 2 возьмите дети.

Вы запомните друзья!

Ни - за что и никогда,

Не хватайте провода,

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей). Словесная игра с мячом на стульчиках "Доскажи словечко".

Воспитатель:

Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. (предметы)

Помни каждый гражданин,

Этот номер. (01)

Дым увидел-не зевай,

И пожарных. (вызывай).

С игрой вы справились умело, цифру 3 получайте смело!

Дети читают стихи

Ярослав П.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему Опасные предметы Воспитатель старшей группы Болдетцкая Л

1. Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

Степа Згожев

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар? Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (ответы детей)

Игра «Позвони пожарным»

Фото №2 Образовательная область Безопасность

Воспитатель:

Молодцы! Цифра 4 у вас на груди. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Игры-соревнования.

1. Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.

2. Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой

Воспитатель:

Молодцы! Цифра 5 у вас на груди.

Стихотворение Сергей Харитонов.

Я плотником мечтаю быть.

Мне гвоздик хочется забить.

Беру у папы молоток.

И достаю гвоздей мешок.

Как гвозди здорово вбивать.

В шкафы, скамейки и кровать.

Еще вобью немного в пол,

Как будто дождь стальной пошел.

С работы папа возвратился,

Увидел как я тут трудился.

Но вот хвалить меня не стал,

А почему то отругал.

-У плотника есть мастерская

И там он гвозди забивает.

Он чинит стулья и диваны,

Работой занят постоянно.

А в доме портить все негоже!

Теперь я знаю это тоже.

(Дети подходят и видят много разбросанных предметов)

Воспитатель:

Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвози на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Пошли дальше

Воспитатель:

Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Фото №3 Цель занятия обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира которые могут угрожать жизни и здоровью людей предостеречь от несчастных случаев в быту

(Почему)

Молодцы! Цифра 6 у вас на груди.

Игра «Разложи предметы по местам»

Воспитатель:

Молодцы! Цифра 7 у вас на груди.

Воспитатель:

А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора!

Раз-гадалка, два -гадалка!

Мой предмет вы угадайте!

Загадки:

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

- Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

- К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

- Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

- Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

- В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Воспитатель:

Молодцы! Цифра 8 у вас на груди.

Д/и Игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель:

Молодцы! Цифра 9 у вас на груди.

Дети поют частушки

1. Про опасные предметы.

Пропоем сейчас для вас

Про булавки, гвозди, скрепки.

Вы похлопайте для нас.

2. Ира ножницы взяла

Быстро к уху поднесла.

Раз, два, три и чикнула.

Стало больно вскрикнула.

З. Таня булку резала.

Чуть палец не отрезала

Таня маму позови

И отрезать попроси.

4. Наша Олечка мала

Спицы мамины взяла.

Укололась заревела.

Мама брать их не велела.

5. Молоток я в руки взял

Да по пальцу вдруг попал

Молоток —то отлетел. Пальчик мой весь онемел.

б. Кукле фартучек сошью. Я иголочку возьму. Так старалась вышивала Что, иголку потеряла.

7. Не берите дети гвозди, Молотки, ножи и иголки

Не берите шило, клещи.

Это все для взрослых вещи.

Все вместе : Мы частушки вам пропели

Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите эти вещи никогда.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их. За ваши старания дарю вам цифру 10. Какой же мы секрет нашли в конце пути (Ответы детей)

Фото №4 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Опасные предметы размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности
Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Праздник осениПраздник осени "В осеннем лесу" Ведущая: воспитатель Болдетцкая Л. А Осень: воспитатель Мартынова Т. В. Музыкальный руководитель: Петличенко С. А. Стихами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД