Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки!»

Ирина Романович
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки!»

«Дружба начинается с улыбки

Цель. Развитие дружеских, доверительных отношений между детьми в группе.

Задачи.

Способствовать сплочению детского коллектива, создать благоприятную психологическую атмосферу в группе.

Способствовать развитию у детей коммуникативных способностей, обогащению их внутреннего мира.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Дружба начинается с улыбки!“» размещена в разделах

Формировать дружеские, доверительные отношения между детьми.

Снять у детей психоэмоциональное напряжение.

Поддерживать интерес детей друг к другу.

Продолжительность: 25 минут.

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе (как фон к занятию, маршевая мелодия для коммуникативной игры.

Оборудование: мягкая игрушка Чебурашка.

Ход занятия.

Мотивационный этап.

Ритуал приветствия.

Педагог-психолог, дети, воспитатель становятся в круг и проводят ритуал приветствия.

Педагог-психолог :

Здравствуй, солнце золотое!

(рукой в воздухе рисуют солнышко и от него лучики)

Здравствуй, небо голубое!

(поднимают руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(с поднятыми вверх руками покачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок!

(присаживаются на корточки)

Мы живем в родном краю,

(берутся за руки и потихонечку встают)

Всем я, здравствуйте, говорю.

(делают наклон головой вперед)

Педагог – психолог : Ребята, солнцу очень понравилось, как вы с ним поздоровались, поэтому оно решило «послать» (подарить) каждому из вас по солнечному лучику.

Упражнение «Солнечный лучик».

Педагог – психолог : «Солнечный лучик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он скользнул по твоим волосам, нежно погладь его ладошками, а вот он побежал дальше по твоему лицу, найди и погладь его: на лбу, на носу, на подбородке, на щечках. Вот солнечный лучик скользнул по твоим ушкам. А вот он на твоем животике, коленях, руках. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечный лучик. Вот он забрался за шиворот, найди его и там. Он не озорник, он любит и ласкает тебя, а ты погладь его, подружись с ним и он обязательно придет к тебе в следующий раз».

Основной этап.

Педагог – психолог : Ребята, посмотрите, а кто это пришел к вам в гости? Правильно, Чебурашка. Ему очень захотелось с вами поближе познакомиться, подружиться, узнать умеете ли вы дружить и помогать друг другу, поучиться у вас разным играм и упражнениям. Давайте покажем Чебурашке, что дружба начинается с улыбки.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки

Педагог-психолог поворачивается лицом к ребенку справа (слева, берет его за руки и говорит: «Доброе утро (добрый день, Ваня!» и дарит самую добрую улыбку на свете. Ребенок: «Доброе утро, Ольга Леонидовна!» и отвечает улыбкой. Упражнение проводится по кругу. Педагог-психолог следит за тем, чтобы дети называли друг друга по имени, не забывали дарить друг другу улыбки, обязательно брали друг друга за руки.

Педагог-психолог : Ребята, я думаю, мы с вами убедили Чебурашку, что дружба начинается с улыбки.

Дети: Да, да, убедили.

Педагог-психолог : А теперь давайте научим Чебурашку здороваться друг с другом необычным способом. Поможет нам с вами в этом игра «Ты шагай, шагай!»

Коммуникативная игра «Ты шагай, шагай!»

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай (Идут по кругу свободно).

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай (Становятся парами лицом друг к другу).

Поздоровайся ладошкой, (Ладошка к ладошке правой и левой руки)

И своей красивой ножкой (Выставляют коленку).

Плечиками, (Слегка наклонившись, навстречу друг к другу двигают плечами)

Локотками, (Дотрагиваются локотками обеих рук)

И, конечно, кулачками (Тихонько дотрагиваются кулачками обеих рук).

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой, (Кивают головой друг другу)

Как мы делаем все ловко.

Плечиками,

Локотками,

И, конечно, кулачками.

Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся макушкой (Правую руку кладут себе на макушку и через локоть правой руки «здороваются» друг с другом).

И своим красивым ушком (дотрагиваются ушами – правым, левым).

Плечиками,

Локотками,

И, конечно, кулачками (тихонько).

Педагог – психолог : Чебурашка просто в восторге от того, как вы сейчас дружно и весело здоровались друг с другом. Но ему очень хочется с каждым из вас поближе познакомиться, узнать, кто, чем любит заниматься в свободное время.

Упражнение «Моё любимое занятие».

Педагог-психолог передает Чебурашку в руки самому смелому ребенку, который первым готов рассказать о себе. Взяв Чебурашку в руки лицом к себе, ребенок называет ему свое имя и свое любимое занятие. Н - р, «Я – Маша. Я люблю рисовать». Затем ребенок передает Чебурашку соседу справа или слева от себя. Упражнение проводится по кругу до тех пор, пока все дети не окажутся задействованными. Если кто-то из детей затрудняется ответить, педагог-психолог приходит к нему на помощь.

Педагог-психолог : Чебурашка узнал о вас много нового и интересного. У вас разнообразные, увлекательные интересы. Вы просто молодцы! Но пришла пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо,

И начнем игру сначала.

(повторяется 2 раза)

Педагог-психолог : Ребята, а кто такой друг?

Дети: Друг – это тот с кем можно поиграть, кто не обидит, с кем интересно, кто поможет …

Педагог-психолог : Правильно. Я думаю, что в группе у каждого есть друг, подруга, друзья или кто-то с кем-то только хочет подружиться. Давайте сейчас, вместе с Чебурашкой, выполним упражнение «Назови друга», тем более что Чебурашке очень интересно узнать, кто с кем дружит.

Упражнение «Назови друга».

Педагог - психолог выбирает из детей, стоящих в кругу, желающего первым начать упражнение. Ребенок подходит к своему другу, берет его за руки и говорит: «Мой друг Коля» («Моя подруга Катя», затем возвращается на место и т. д. Упражнение проводится по кругу. Педагог-психолог следит за тем, чтобы каждый ребенок поучаствовал в упражнении, если кого-то не выбрали, то обязательно пусть этот ребенок выберет кого-то из детей сам.

Педагог – психолог : Ребята, Чебурашка узнал, кого, как зовут, кто, чем любит заниматься, кто с кем дружит, а также что вы очень дружно и весело умеете играть. А давайте ещё покажем ему вашу любимую игру «Повар и поварята».

Игра «Повар и поварята».

Все участники игры встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат и др.). Педагог-психолог распределяет, кто, чем будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста и т. д.). Затем педагог-психолог - главный повар называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, выходит в центр круга, следующий названный компонент берет за руки предыдущего. Постепенно образуется внутренний круг. Пока все «компоненты» не окажутся в середине круга, игра продолжается. В результате получается вкусное совместно приготовленное блюдо – просто объедение. Педагог-психолог на правах главного повара раздает всем «невидимые» столовые приборы, разливает (раскладывает) каждому блюдо по тарелкам. Все хором желают друг другу приятного аппетита и «съедают» приготовленное. Затем главный повар «собирает» столовые приборы. После этого все берутся за руки и хором говорят друг другу большое спасибо за приготовленное вкусное блюдо.

Заключительный этап.

Рефлексия занятия.

Педагог-психолог : Ребята, Чебурашка очень доволен, что побывал у вас в гостях, ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось заниматься? А что понравилось больше всего? Какие игры и упражнения запомнились? Расскажите об этом Чебурашке.

Педагог-психолог передает Чебурашку ребенку, стоящему слева (справа) от него, и ребенок делится своими впечатлениями с Чебурашкой.

Минутка позитивного внушения «Дружные ребята».

Дети, педагог-психолог, воспитатель, Чебурашка в кругу берутся за руки.

Педагог-психолог : Все вы дружные ребята?

Дети: Да!

Педагог-психолог : Вы ребята – «дошколята»!

Дети: Да!

Педагог-психолог : Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Раз-два, раз-два,

Навсегда мы все друзья!

(все дружно поднимают руки вверх, затем опускают)

Ритуал прощания.

Упражнение «Спасибо за занятие

Дети, педагог-психолог, воспитатель, Чебурашка в круге берутся за руки и говорят хором друг другу: «Спасибо за занятие! До свидания!».

Чебурашка машет детям рукой: «До свидания! До скорых встреч!»

Примечание: рекомендуется к работе не только педагогам-психологам, но и воспитателям старших и подготовительных групп.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Тематический день  «Дружба начинается с улыбки», посвященный Международному Дню друзейТематический день  «Дружба начинается с улыбки», посвященный Международному Дню друзей 9 июня отмечается Международный День друзей, который относится он к числу неофициальных праздников. Это не красная дата календаря, и выходным.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки!»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД