МААМ-картинки

Занятие педагога-психолога с дошкольниками 5–7 лет «Развитие коммуникативных навыков у застенчивых детей»

Мовчан Людмила
Занятие педагога-психолога с дошкольниками 5–7 лет «Развитие коммуникативных навыков у застенчивых детей»

Занятие 1

«Волшебство»

Тема: Развитие коммуникативных навыков у застенчивых детей.

Цель:

- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, создавать положительное эмоциональное настроение;

- научить детей чувствовать и переживать, устанавливать дружеские контакты;

Публикация «Занятие педагога-психолога с дошкольниками 5–7 лет „Развитие коммуникативных навыков у застенчивых детей“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную сферу, творческие способности, снять эмоциональное напряжение.

- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.

Возраст детей : 4-6 лет.

Материалы и оборудование: магнитофон, клубок ниток, листы для акварели формата А4, кисточки по количеству детей, акварельные краски, стаканчики «непроливайка». Аудиозапись – шепот волн, аудиозапись – «Три орешка для золушки».

Ход занятия

1. Упражнение – приветствие «Клубочек»

Психолог:

- Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток друг другу, назвать свое имя. При этом каждый наматывает часть нитки на свой палец.

Психолог показывает, как это делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанные нитью.

- Ребята, посмотрите, мы с все связанны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью целого.

- Ребята, а что между вами общего, чем вы похожи. («ходим» в один детский сад, мы дети, нам 5-6 лет).

2. Игры «Волны»

Психолог собирает детей вокруг себя и говорит:

- В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давай сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как они, шелестеть и журчать (звучит музыка).

Затем психолог предлагает всем желающим по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, «волны» окружают его и, поглаживая, тихонько журчат. Когда все волны погладят купальщика, он превращается в волну, а в море ныряет следующий ныряльщик.

Дети садятся на ковер в круг, и держат друг друга за руки.

– Ребята, сегодня мы оправимся с вами в волшебную страну. Но попасть туда не так-то просто. Нужно всем вместе произнести волшебные слова:

- В страну волшебства отправляемся мы,

Где будем смеяться, грустить удивляться.

С героями этой волшебной страны

Мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что вы готовы? Тогда нам пора!

(звучит волшебная музыка).

3. Упражнение «Волшебство»

Детям предлагается выразить слово «волшебство» : в цвете, в предмете или в виде волшебного человека, несуществующего животного.

- Ребята, как вы думаете, что такое волшебство.

- Где можно встретить волшебство?

- Какого цвета волшебство?

- На что или на кого похоже волшебство?

- Ребята, давайте нарисуем волшебство.

Работа выполняется на одном листе бумаги, акварельными красками.

4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.

Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.

- Ребята, расскажите, что вы нарисовали. Дети друг за другом рассказывают о своих рисунках. Что они нарисовали.

- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали «волшебство»?

- Что было трудно, а что давалось легко?

- Ребята у вас получились очень интересные и красивые рисунки, но наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в детский сад.

Когда мы свами отправлялись в волшебную страну, я взяла клубочек. Этот клубочек волшебный, он помог нам всем подружиться.

Дети садятся в круг, психолог делает круг из ниток вокруг детей.

- Ребята, свои рисунки мы возьмем с собой. Давайте скажем до свидания «волшебной стране».

Звучит «волшебная» музыка.

- Ребята, вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Молодцы!

5. Прощание.

Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:

- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Развитие когнитивных процессов и коммуникативных навыков во взаимодействии педагога и ребенка Сценарий тренинга для педагогов ДОУ Тема: «Развитие когнитивных процессов и коммуникативных навыков во взаимодействии педагога и ребенка».

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего.

Обобщение опыта работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6–7 лет» Обобщение опыта работы педагога-психолога по теме: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей 6-7лет» Дошкольный возраст - время активного.

Программа коррекционно-профилактических занятий педагога-психолога с дошкольниками 6–7 лет «Радостный мир» Программа «Радостный мир» (коррекционно-профилактические занятия педагога-психолога с дошкольниками 6-7 лет) Подготовка ребенка к школе.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Общение – одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности,.

Советы психолога по развитию коммуникативных навыков у детей-инвалидов, не успешных в общении Важным условием социализации ребенка-инвалида, является его успешность в общении со сверстниками. Общение со сверстниками оказывает влияние.

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе»Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе» Тренинговое занятие для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных.

Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности»Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности» Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ "Развитие креативности" Предлагаю вашему вниманию тренинговое занятие с педагогами.

Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. В начале учебного года психологу детского сада приходится проводить большую работу по сопровождению адаптации детей к дошкольному учреждению.

Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду «Мы очень внимательные» для детей 5–6 летЗанятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду «Мы очень внимательные» для детей 5–6 лет Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду: «Мы очень внимательные»Цель: Развитие психических процессов у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с дошкольниками 5–7 лет «Развитие коммуникативных навыков у застенчивых детей»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД