Лучший педагог года

Занятие по аппликации для II младшей группы. «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»

Надежда Мочалина
Занятие по аппликации для II младшей группы. «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»

Цель: Продолжение знакомства с домашними птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания, приобщение детей к искусству аппликации, формирование умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой, создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, закрепление умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их.

Публикация «Занятие по аппликации для II младшей группы, „Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки“» размещена в разделах

Используемый материал: игрушечные утка с утятами; курица с цыплятами. Верёвки (ручей узкий, река широкая). Шапочки цыплят и кошки. Половина ватмана; заготовки для цыплят (круги большого и маленького размера). Клей, кисточки. Живой цыплёнок и настоящее яйцо. Сшитая «курица на чайник».

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, хотите со мной погулять? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми подходит к специально обозначенным верёвочкам.

-Посмотрите, вот ручей. А как через ручей можно перебраться? (дети перепрыгивают)

-Посмотрите, мы дошли до реки. А через неё мы можем перепрыгнуть? (Ответы детей)

-Почему через реку нельзя перепрыгнуть? (Река широкая)

-Если река широкая, то какой был ручей? (Узкий)

-Ах, ребята, я кого-то вижу на берегу. Отгадайте загадки и вы узнаете кого мы сейчас встретим.

Зёрнышки клюёт,

Деток зовё т:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!» (Курица)

Жёлтый, словно одуванчик

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи, подайте пить!» (Цыплёнок)

Травку щиплет у ворот.

Деток зовё т:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

В речке плаваю с утра!» (Утка)

Удивительный ребёнок

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

-Молодцы, правильно угадали. (За макетом куста видят утят и цыплят)

-Где плавают утка с утятами? (В реке)

А где гуляет курочка с цыплятами? (На берегу)

-Курочка с цыплятами хочет перейти на другой берег реки, но плавать не умеет. Как им помочь (Ответы детей)

-Смогут ли утята выполнить просьбу цыплят (Ответы)

-Сколько уточек(1)

-Сколько курочек? (1)

(Посадить курочку на утку)

-Сколько утят? (3)

-А сколько цыплят? (3)

(Дети ставят цыплят на утят и опускают в «реку»)

-Ребята, как мама-утка зовёт своих деток? (Кря-кря-кря)

-А как утята отзываются? (кря-кря-кря)

-Как мама-курица зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко)

-А как они отзываются? (Пи-пи-пи)

-Ну вот, все они собрались и поплыли через реку:

Речку переплыли ровно в полминутки.

Цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке.

Цыплёнок на утёнке, а курица на утке.

-Ребята, помогли утята цыплятам? (Ответы детей)

-А мы идём дальше, но как же речку перейти? (Ответы)

(Дети с воспитателем строят «мостик» из кирпичиков)

-Дети, сейчас мы поиграем в игру и посмотрим как курочка-хохлатка заботится о своих детках. Сначала я буду взрослой курочкой, а вы мои цыплятки. Какие бывают цыплята? (слабые, беззащитные)

-Что чувствуют цыплята? (Страх, они пугаются, удивляются, веселятся)

-А курица какая? (Смелая, храбрая и т. д.)

-Что чувствует курица? (Ответственность, любовь к своим цыплятам, она защищает и оберегает их, тревожится, волнуется, что бы малыши не потерялись)

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: «ко-ко, (цыплята гуляют, клюют зёрна)

Не ходите далеко,

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает (цыплята убегают, кошка ловит)

И цыпляток догоняет.

-Понравилось вам быть цыплятами? (Ответы детей)

- А теперь вы попробуйте роль взрослой курицы. Эта роль очень ответственная. Лучше оберегайте своих детей от кошки. Кто хочет быть курицей? (Игра продолжается)

-Посмотрите на стол, что вы видите? Кто нарисован (Курица)

-Правильно, молодцы. А ещё кто? (Цыплёнок)

-На какую фигуру похоже тело цыплёнка? (Круг)

-Правильно, оно круглое. Голова тоже похожа на круг, только маленький. У курочки-хохлатки много таких цыплят, только они разбежались. А она зовё т их песенкой:

-Цып, цып, цып, мои цыплятки!

Цып, цып, цып, мои касатки!

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки,

Подойдите вы к корытцу,

Дам вам зёрен и водицы!

-Цыплята услышат голос курочки и прибегут. Вы им поможете. Вот большой лист бумаги, курочка уже ждёт. Наклейте, пожалуйста, остальных цыплят. Сначала большой круг-это туловище, потом маленький-это голова. Лапки и клювики можем нарисовать фломастерами.

(Дети под лёгкую музыку выполняют задание)

-Молодцы, сейчас поиграем с пальчиками:

(Пальчиковая гимнастика)

-Курочка прыг на крыльцо :

«Я снесла тебе яйцо».

-Вот, посмотрите, какое яйцо снесла курочка.

(Показать детям настоящее яйцо)

-Смотрите, как курочка выводит цыпляток, садится на яйцо, греет его и появляется маленький, жёлтенький цыплёнок.

(Поднять «курицу», а под ней разбитая скорлупа и сидит настоящий цыплёнок)

-Ах, посмотрите, какой чудесный цыплёнок! Надо его покормить (насыпать корм)

-Какое долгое путешествие мы совершили, сколько всего интересного было. Чем же мы с вами занимались?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Открытое занятие по аппликации. «Подарок для Цветика»Открытое занятие по аппликации. «Подарок для Цветика» ОГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Открытое занятие по аппликации по теме: «Подарок.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Воздушные шарики». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации для II младшей группы. «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД