Папки-передвижки

Занятие по аппликации с использованием различных материалов в подготовительной группе «Аквариумные рыбы» (6 фото)

Светлана Кацер
Занятие по аппликации с использованием различных материалов в подготовительной группе «Аквариумные рыбы»

Цель занятия : уточнить знания детей об аквариумных рыбах, совершенствовать навыки работы с различными материалами, вызвать интерес к работе с ними.

Задачи:

1. Совершенствовать естественно-научные представления детей о рыбах (рыба состоит из головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи; рыба дышит жабрами; водоросли вырабатывают кислород, которым дышат рыбы).

2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб.

Публикация «Занятие по аппликации с использованием различных материалов в подготовительной группе „Аквариумные рыбы“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь за счё т слов: аквариум, ракушка, рыба, чешуя, плавники, водоросли, кислород, тропические, съедобные и т. д.

4. Совершенствовать навыки работы с трафаретами, упражнять в симметричном и силуэтном вырезывании, аккуратном наклеивании.

5. Учить детей дорисовывать мелкие детали.

6. Учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме.

7. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы к занятию : картинки с разными аквариумными рыбками, заготовки пустых аквариумов, стружка после заточки светлых карандашей, клей ПВА, кисточки, салфетки, пластилин зеленого цвета, ракушки, прямоугольники цветной бумаги, трафареты с силуэтами рыбок, фломастеры.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку, которую я вам загадаю:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нём.

И жильцы в нём не простые,

Не простые – золотые.

Эти самые жильцы -

Знаменитые пловцы. (Аквариум с рыбками)

Да, действительно, это аквариум с рыбками. А как вы думаете, все рыбы могут жить в аквариуме? Нет. Почему? Да, очень важен их размер, ведь большая рыба просто в аквариум не поместится. А ещё что важно? (расцветка, необычность) Аквариумы обычно украшают наши дома, поэтому и рыбок их владельцы выбирают ярких, необычных. Большинство этих рыб завезены в наши края из тропических теплых морей. У себя на родине некоторые из них даже считаются съедобными, но у нас этих рыбок держат из-за интересной расцветки или необычной формы. Поглядите, вот какие они красивые. (Выставляются картинки аквариумных рыб : вуалехвост, золотая рыбка, телескоп, меченосец, скалярия, цихлида)

Ребята, поглядите вот на эту рыбку. (золотая рыбка) Из каких частей она состоит? (голова, туловище, хвост, плавники) А что у неё расположено на голове, Катя? (глаза и рот) Ребята, а ещё на голове у рыб расположены жабры. Ими рыбы дышат. А чем покрыто их тело? (чешуей) На что похожа чешуя (Чешуя похожа на маленькие монетки, склеенные между собой.)

Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли) А что такое водоросли? (трава, которая растет в воде) Как вы думаете, для чего они нужны? Рыбки едят водоросли, выводят в них своих детей, прячутся, а ещё водоросли выделяют в воду кислород, которым и дышат рыбы.

А сейчас, ребята, встаньте, глазки закройте. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (руки развести в стороны, показывая размер бревна)

Первая рыбка сказала:- Нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала:- Ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем)

Третья сказала:- Мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть руками плечи)

Пятая крикнула:-Здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (быстро «уплывают»)

Ребята, а у кого из вас дома есть аквариум? А кто хотел бы дома его иметь?

Сегодня я хочу подарить вам аквариумы. (Раздаю пустые заготовки аквариумов) Но поглядите на них, по-моему там чего-то не хватает. Как вы думаете, чего же (Ответы детей)

Давайте сделаем так, чтобы наши аквариумы были похожи на настоящие и так же украсили наши дома.

Работу мы начнем со дна аквариума. Что там находится? (песок, камушки, ракушки)

Чтобы сделать песок, надо взять кисточку, намазать клеем низ аквариума, а затем насыпать на клей вот эту стружку. Чтобы она получше прилипла, слегка прижмите её пальчиками.

Занятие по аппликации с использованием различных материалов в подготовительной группе «Аквариумные рыбы»

Вот и песок! Только на нем не хватает ракушек. Возьмите маленький кусочек пластилина, наклейте его на ракушку и прилепите её туда, где меньше всего стружки.

Фото «Аквариумные рыбы»

Дно в аквариуме готово! Теперь надо заселить наш аквариум жильцами. У вас на столах лежат разноцветные прямоугольники цветной бумаги и трафареты. Обратите внимание, трафареты разные и рыбок мы будем делать по-разному. Сначала мы свернем бумагу пополам, приложим к линии сгиба трафарет, изображающий половину рыбки, обведем его простым карандашом

Занятие по аппликации с использованием различных материалов в подготовительной группе - фото

и затем вырежем изображение. Развернув листочек, мы видим целую рыбку. Второй трафарет – это целая рыбка. Её нужно просто обвести и вырезать. Рыбок приклеиваем в аквариум.

Фото №1 Цель занятия уточнить знания детей об

Что нужно сделать, чтобы наши рыбки были похожи на рыбок с вот этих картинок? Правильно, дорисовать им глазки и чешую. Для этого у вас есть фломастеры.

Ну и для того, чтобы нашим рыбкам было совсем хорошо, надо наполнить аквариум водорослями. Берем пластилин, раскатываем его тоненькой колбаской и прилепляем наши водоросли ко дну аквариума.

Фото №2 Аквариум аквариумных рыбах совершенствовать навыки работы с различными материалами вызвать интерес к работе с ними

Самостоятельная работа детей.

Ребята, поглядите, какие замечательные аквариумы у нас получились.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Наверно поэтому и аквариумы получились такими красивыми.

Фото №3 Совершенствовать естественно научные представления детей о рыбах рыба состоит из головы туловища хвоста плавников чешуи рыба дышит жабрами водоросли вырабатывают кислород которым дышат рыбы
Публикации по теме:

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Тема: «Подводный мир» Задачи: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях. Развивать умение детей решать.

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Осенний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество «Аппликация». Использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации с использованием различных материалов в подготовительной группе «Аквариумные рыбы»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 18:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД