Получи документы

Конспект занятия по музыке «Путешествие в страну весёлых ноток» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Кадрия Ирфановна Плотникова
Конспект занятия по музыке «Путешествие в страну весёлых ноток» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,

«Структурное подразделение» детский сад-школа №8

Конспект занятия по музыке «Путешествие в страну весёлых ноток» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Путешествие в страну весёлых ноток»

___

Занятие по дополнительной общеразвивающей образовательной программе художественной направленности «Весёлые нотки»

«Путешествие в страну весёлых ноток»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

Публикация «Конспект занятия по музыке „Путешествие в страну весёлых ноток“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект занятия по музыке  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Подготовила:

Плотникова К. И.

2024г.

Цель занятия: формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного

возраста посредством занятий вокальным искусством.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- формировать навыки вокального мастерства;

-научить выполнять различные певческие приемы;

-способствовать формированию правильного дыхания.

2. Развивающие задачи:

-развивать интерес к вокальному искусству;

-развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя

диапазон;

-развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

-развивать чистоту интонирования, четкость дикции, правильного певческого дыхания,

артикуляцию.

-совершенствовать вокально-хоровые навыки.

3. Воспитательные задачи

-воспитывать музыкальный вкус;

-воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности, нравственные качества

по отношению к окружающим.

Раздел №4 учебного плана Дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Весёлые нотки»:

Тема раздела №4: Какие чувства передает музыка?

Теория: Слушание песен и инструментальных пьес разного характера. Восприятие детьми

прослушанных произведений.

Практика: Развитие певческих навыков. Упражнения на эмоциональную отзывчивость

детей, музыкальное восприятие пьес различного характера.

Материал и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование, флэшка, столы(4, стулья(10, мольберт (1, «стрелочки» для выкладывания на полу, театральная ширма «Музыкальный домик Гномиков», куклы ручной работы «Гномики», бумажные тарелки(3) и стаканчики с трубочкой для дыхательной гимнастики (10, скрипичный ключ и нотки из бумаги, радуга на палочках (20, брошки радуга (10,

Презентация: видео пьесы М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», видео пальчиковой игры «Гномики» с авторским музыкальным сопровождением.

Музыкальный репертуар:

• Вход под музыку песни «Улыбка» - В. Шаинского,

• Музыкальная импровизация «Самолет»,

• Восприятие музыки М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»,

• Упражнение для правильной осанки «Баба Яга»

• Вокальная игра «Мы веселые ребята»,

• Вокальная игра «Пой за мной»,

• Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

• Песня с движениями «Дождичек»,

• Музыкальная пальчиковая гимнастика «Гномики»

• Распевка «Весёлые нотки»

• Дыхательная гимнастика «Колпачки»

• Песня-танец с палочками «Радуга.

Деятельность педагога

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку песни «Улыбка» В. Шаинского. Идут по кругу, останавливаются с окончанием музыки в полукруг. Детей встречает музыкальный руководитель.

1.1Приветствие. Попевка «Здравствуйте!»

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Гости: Здравствуйте!

1.2 Постановка целей и задач занятия.

-Ребята, вот мы снова с вами встретились на занятии «Весёлые нотки».

Скажите, пожалуйста, а вам нравится петь?

А хотели ли вы отправиться со мной в страну веселых ноток? А как вы думаете, как нам туда добраться и на чём? Я согласна с вами, на самолете мы быстро долетим.

Ведь, страна веселых ноток находится очень далеко, а поможет нам в пути - наш голос. Посмотрите, появились стрелочки на паласе, они – то нам и покажут направление. Ну что, взлетаем?

Музыкальная импровизация «Самолёт»

На звук «У» мы взлетим» (глиссандо вверх, затем двигаемся, раскрыв руки в стороны, имитируя самолет, продолжаем тянуть звук «У», затем воспроизводим глиссандо вниз.

Упражнение исполняется параллельно с движениями рук.

Приземлились. Вот мы с вами и оказались в стране веселых ноток. Присаживайтесь, ребята.

Педагог открывает занавеску, за которой стоит музыкальный домик.

Посмотрите, какой красивый домик. Только все двери в нем закрыты, и я не могу их открыть.

Звучит грозная музыка.

Педагог: Что это за звуки?

2. Основная часть.

Просмотр видео. Восприятие музыки.

На экране появляется видео и звучит муз. пьеса М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

Сейчас вы прослушали фрагмент пьесы «Избушка на курьих ножках» композитора М. П. Мусоргского.

На мольберте появляется картинка «Баба Яга»

Скажите ребята, какая музыка звучала?

-А какой вы представили Баба Ягу, когда слушали пьесу.

- Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку (садится в ступу, летает, вредничает)

Педагог берет плакат с изображением Баба Яги и ставит на мольберт.

Вот в стране весёлых ноток Баба Яга летает вокруг музыкального домика в своей ступе, помелом себе помогает, и поет страшную песню. Закрыла она все двери, и теперь мы не сможем исполнить для наших гостей нашу любимую песенку.

Как же нам открыть двери музыкального домика?

Где найти ключ?

А может нам поможет музыкальный ключ, как он называется?

Правильно ребята. При помощи скрипичного ключа, мы сможем открыть двери, но только в том случае, если будем внимательно слушать задания, и красиво петь.

А сначала, предлагаю сидеть красиво.

Упражнение для формирования правильной

осанки при пении

«Баба Яга»

(муз. и слова М. Картушиной)

Педагог пропевает: Вот сидит Баба Яга, очень страшная она.

Какие вы молодцы. Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. И теперь мы сможем открыть первую дверь музыкального домика.

Педагог открывает первую дверь – красную, за которой стоит кукла-гномик с красной ноткой «ДО».

Кто нас встречает?

Это гномик и у него в руках нотка. Как называется первая нота?

Я ее поставлю на нотный стан рядом со скрипичным ключом. Нота до- пишется на добавочной линейке. Педагог прикрепляет на магнит ноту «до» на нотный стан.

Гномик – нотка «До» - хочет с нами познакомиться и предлагает исполнить распевку «Мы- веселые ребята».

Вокальная игра «Мы -веселые ребята»

(муз. и сл. М. Картушиной)

Познакомились с первой нотой-до, теперь мы сможем открыть скрипичным ключом следующую дверку.

Педагог открывает оранжевую дверь, за которой стоит гномик с оранжевой ноткой «Ре»

Это Гномик – нотка «Ре».

Педагог ставим нотку «Ре» под первую линейку.

Любит всё повторять и с ребятами играть. Поиграем с Гномиком «Ре» в музыкальное эхо?

А кто сегодня будет моим помощником?

Педагог выбирает помощника из желающих.

Если много желающих, то выбирает скрипичный ключ.

А я попрошу скрипичного ключа найти мне помощника.

Скрипичный ключ мне помоги, помощника мне отыщи.

Педагог выбирает ребёнка из желающих.

Давайте с вами встанем около стульчиков и поиграем в игру «Пой за мной».

Вокальная игра «Пой за мной»

(муз. М. Картушиной, сл. Т. Тютюнниковой)

Присаживайтесь, ребята. Теперь открываем скрипичным ключом желтую дверь.

Педагог открывает желтую дверь, за которой стоит кукла-гномик с желтой ноткой.

Как вы думаете, как зовут этого Гномика?

Нотка «Ми» живет на первой линейке нотного стана.

Кто мне поможет поставить нотку «Ми» поднимите руку?

Скрипичный ключ, снова мне помоги, помощника отыщи.

Педагог выбирает помощника. И вместе ставят нотку на первую линейку.

А Гномик –нотка «Ми» очень любит болтать своим язычком. Поиграем вместе с ним? Я буду проговаривать вам слова, а вы выполняйте упражнения язычком.

Логопедическая гимнастика «Весёлый язычок»

Повернулся язычок

Вправо, влево, на бочок.

Ротик открываем, язычком болтаем

А теперь друзья без шутки,

Язычком почистим зубки.

Улыбнёмся всем друзьям.

Без улыбки петь нельзя.

Теперь мы можем открыть следующую дверь.

Кто желает быть помощником, поднимите руку?

Скрипичный ключ, снова мне помоги, помощника отыщи.

Педагог выбирает помощника. И вместе открывают зеленую дверь, за которой стоит гномик с зеленой ноткой.

Тут живет Гномик – «Фа», очень грустный он всегда.

Педагог ставит нотку на нотный стан.

Давайте узнаем, почему он грустит.

Звучит музыка дождя, грома.

Ребята, что это за звуки?

Ах, опять Баба Яга не успокаивается, дождик наколдовала. А гномик-«Фа» загрустил, потому что он не сможет погулять со своим другом ноткой «соль», ведь на улице дождик, и нотка соль за закрытой дверью.

А давайте, поможем гномику встретиться с другом и поднимем ему настроение?

Я приглашаю вас пройти за мной. Мы с вами сейчас будем выполнять дыхательную гимнастику. Посмотрите,

какие у тут есть стаканчики с трубочками.

Вы, ребята должны подуть в трубочку легким воздухом.

Фото №1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г

Дыхательное упражнение

«Весёлый колпачок для Гномиков»

Благодаря воздуху мы надули вот такие яркие, разноцветные колпачки.

И мы можем открыть следующую дверь.

Педагог открывает голубую дверь, за которой стоит кукла – гномик с голубой ноткой.

Как зовут Гномика, с которым дружит Гномик – Фа?

Поселим нотку Соль на второй линейке.

Теперь Гномик «Фа» не будет грустить, и сможет поделиться колпачками со своими нотками-друзьями.

А мы с вами можем при помощи песенки, попросить дождик прекратиться. Давайте исполним вместе песню «Дождичек». Выходите ребята на музыкальную полянку. Только не забывайте, что мы не только исполняем песню, а еще выполняем движения.

Песня с движениями «Дождичек».

Какие молодцы, у нас получился с вами замечательный ансамбль. Вот и дождик закончился.

А мы открываем следующую дверцу.

Педагог открывает синюю дверь, за которой стоит кукла-гномик, с синей ноткой.

И тут нас встречает Гномик-Ля, он поёт всегда.

Педагог ставит нотку на нотный стан.

Давайте, вместе с ноткой Ля сделаем музыкальную пальчиковую гимнастику.

На экране появляется видео.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Гномики»

Молодцы, ребята. Посмотрите, у нас осталась последняя дверь, фиолетовая.

Какая нотка тут живет?

Педагог открывает фиолетовую дверь, за которой стоит кукла-гномик, с фиолетовой ноткой.

Открываем дверцу, а тут гномик – «Си». Правильно.

Нотка «Си» живет на пятой линейке нотного стана.

Педагог ставит нотку Си.

Скажите, мы все нотки собрали?

Гномик «Си» позвал своего друга, нотку «До».

Педагог ставит нотку «До». И теперь мы сможем с вами пропеть все веселые нотки.

Распевка «Веселые нотки»

Педагог подходит к мольберту, и меняет картинку на радугу.

Посмотрите, ребята. Все нотки превратились в музыкальную радугу. А это значит, мы можем подарить веселое радужное настроение для всех гостей, исполнив нашу любимую песенку «Радуга».

Берите радужные палочки и выходите на музыкальную полянку.

Песня – танец «Радуга»

Ребята, присаживайтесь, убирайте палочки под стулья.

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Вам понравилось путешествие в страну весёлых ноток?

С каким новым произведением познакомились М. П. Мусоргского?

Я говорю вам «большое спасибо»! Если бы не вы, то в стране весёлых ноток не зазвучала бы веселая музыка, и гномики всегда бы грустили. Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Мне очень понравилась наша встреча.

Сюрпризный момент.

А скрипичный ключ приготовил для нас сюрприз – вот такую корзинку. Если вам понравилось наше путешествие, то вы можете подойти и взять себе на память нотку.

А мне тоже, очень понравилось наше путешествие, и я возьму себе нотку на память.

Ну что, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Снова полетим на самолете, а стрелочки нам покажут обратный путь.

Музыкальная импровизация «Самолёт»

Взлетаем. (глиссандо вверх на звук «У».)

Летим. (поем звук «У» на одном звуке»)

Приземляемся. (глиссандо вниз на звук «У»).

Вот мы и дома, в детском саду.

Наше занятие подошло к концу.

Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!

На следующем занятии «Весёлые нотки» хочу я видеть Вас!

А теперь настала пора попрощаться по - музыкальному.

«До свидания» (пропевает в восходящем движении).

Под весёлую музыку выходят друг за другом из зала.

Деятельность детей

Дети отвечают, пропевая слово «Здравствуйте!» (по ступеням мажорного трезвучия вниз)

Дети: Здравствуйте, гости.

Ответы детей: на самолете

Дети выполняют музыкальное задание.

Ответы детей: страшная, грозная, тревожная, злющая, свирепая.

Ответы детей

Дети: скрипичный ключ.

Дети пропевают: быть такими не хотим, очень прямо мы сидим.

Гномик

До

Дети исполняют распевку, сидя на стульчиках.

Да.

Дети по желанию поднимают руки.

Дети исполняют распевку, стоя около стульчиков.

Дети: Гномик – нотка «Ми»

Желающие дети поднимают руку.

Ребенок ставит ноту «Ми» на первую линейку.

Дети: Да.

Дети гладят языком щёчки – правую, леву.

Упражнение «Болтушка»

Проводит языком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним.

Улыбаются друг другу.

Желающие поднимают руку.

Ребёнок открывает дверь

Ответы детей: дождик

Дети дуют в трубочку легким воздухом, при помощи которого надувается колпачок.

Дети: Соль.

Дети исполняют песню и выполняют движения.

Дети выполняют гимнастику под муз. сопровождение.

Си.

Да.

Дети исполняют гамму до мажор под сопровождение фортепиано.

Дети берут радужные палочки и выходят исполнять песню, сопровождая пение движениями, соответствующие тексту песни.

Ответы детей.

«Избушка на курьих ножках»

Дети по желанию берут себе нотку на память.

Дети выполняют задание.

«До свидания» (поют в нисходящем движении).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Путешествие в страну весёлых ноток» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 20:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД