МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «История возникновения денег»

Мария Егошина
Конспект занятия по финансовой грамотности «История возникновения денег»

Вид занятия: познавательное занятие.

Тип занятия: занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: знакомство с историей появления денег.

Задачи:

Образовательные задачи: сформировать представление о появлении денег, познакомить с понятием «обмен», создать условия для дальнейшего изучения темы.

Развивающие задачи: способствовать развитию внимания, памяти, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, обогащать словарь детей (археолог, копейка, рубль).

Воспитательные задачи: формировать умение работать в парах, договариваться.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „История возникновения денег“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно - исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, ручной труд.

Методы и приемы:

1. Наглядные – использование ИКТ, показ способа действий.

2. Словесные – объяснение, беседа.

3. Практические – «раскопки» монетки, игра «Давай меняться», изготовление монетки из солёного теста, ведение блокнота.

Оборудование и материалы:

- блокноты, картинки для фиксации в блокнотах;

- гипсово-песчаные слепки со спрятанными старыми монетками, инструменты: стеки, пинцеты и кисточки;

- тканевый тоннель;

- бусины, ракушки, перья, рис, чай, соль, камень, сушёная рыба;

- монеты;

- кусочки солёного теста, молоточки, зубила, штампы;

- бумажную банкноту размером с лист А4.

Ход занятия:

Организационный момент.

На экране изображение археолога.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто это? Как вы думаете? Вы знаете кто такие археологи? (Ответы детей).

Археологи - это учёные, которые занимаются изучением прошлого (того, что было очень - очень давно) по найденным предметам и вещам. Свои раскопки они ведут в полях, лесах, на дне водоёмов и даже во льдах на Северном полюсе. Хотите побыть археологами? Мы с вами тоже сегодня попробуем найти что-нибудь интересное.

На столах гипсово-песчаные слепки со спрятанными старыми монетками и инструменты: стеки, пинцеты и кисточки.

- Подойдите ближе к столу и посмотрите. Какие - то непонятные предметы? Попробуем выяснить, что же за тайну они скрывают.

- Работают археологи специальными инструментами: лопаточками, кисточками, пинцетами. Аккуратно стеками расчищаем песок. Если вы нашли предмет, берем его пинцетом и смахиваем пыль кисточкой. Выкладываем находку на чистую салфетку.

Дети заканчивают работу, оставляют инструменты на столе.

- Что вы раскопали? (Монету).

- Ребята, это старая монета, сейчас такие деньги уже не используют. А как вы думаете, откуда появились деньги? (Ответы детей).

- Хотите вместе со мной отправиться в необычное путешествие и узнать, какими были деньги в давние времена. (Ответы детей).

- Археологи, чтобы ничего не забыть во время путешествия, записывают всё в блокноты или записные книжки. Я приготовила для вас блокнотики, в которых вы будете делать пометки. Теперь мы готовы!

- Перед вами временной портал, как только мы пройдем через него, то окажемся в далёком прошлом.

Дети проползают через тканевый тоннель под музыку и проходят на (стульчики, подушки) перед экраном.

Основная часть.

- Представляете, очень давно древние люди не знали, что такое деньги. Как же тогда они получали то, что хотели? (Ответы детей).

Дети смотрят презентацию на экране.

Все мы умеем что-то делать лучше, чем другие. Например, кто-то из вас сможет построить выше замок или ярче раскрасить цветок, кто-то громко поёт песни, а кто-то красиво танцует. Вот и древние люди так же. Одни жили в лесу и добывали много мяса или ценный мех, другие - могли добывать соль. Кто-то делал топоры и стрелы, а кто-то - посуду. Поэтому люди научились договариваться и меняться тем, чего у них было много. Со временем люди пришли к мысли о том, что необходим какой-то определённый товар, на который можно было бы обменять любой другой товар. У каждого народа была своя особая валюта:

- у жителей Австралии – морской жемчуг или крупные ракушки;

- в Океании - перья;

- в Китае - чай, рис;

- в Исландии - сушёная рыба;

- в Африке - соль;

- в Новой Зеландии – гладкие камни, имеющие в середине небольшое отверстие;

- на Руси - это были домашние животные (коровы, козы, лошади и т. д.).

Все эти предметы и вещи люди использовали для оплаты. Они обменивали их на то, что им было необходимо. Люди умели договариваться и меняться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Давай меняться».

Детям предлагается вытянуть из мешочка эквиваленты древних денег (жемчуг - бусины, ракушки, перья, рис, чай, соль, камень, сушёная рыба) и объясняются правила игры.

- Правила игры следующие: пока звучит музыка, вы передвигаетесь по залу. Музыка останавливается - вы подходите к любому ребёнку и договариваетесь об обмене: «Давай меняться».

Происходит обмен. Опять звучит музыка, после остановки поменяться надо с другим ребёнком. Игра повторяется 3 раза. Педагог собирает обменные предметы на столе и накрывает их салфеткой.

- Правда, очень интересно. И чтобы не забыть, какими были первые заместители денег - я предлагаю приклеить картинку на первой странице вашего блокнота.

Детям выдаётся картинка с изображением разных предметов - древних денег. Они фиксируют их в блокнотах на липучки.

- Но всё же, как рис, перья или животные превратились в деньги? Узнать это мы сможем в другом времени. Отправляемся к нашему порталу.

Дети проползают через тканевый тоннель под музыку и останавливаются возле стола, на котором остались предметы обмена. Пока дети проползают, предметы меняются на монеты.

- Ну что, мои маленькие археологи, готовы к новым знаниям?

Педагог открывает салфетку, дети обращают внимание на монеты.

- Возьмите по одной монетке. Рассмотрите её внимательно. Что на ней изображено? (Ответы детей). Это одна копейка. Вы знаете, что бывают и другие монеты: десять копеек, пятьдесят копеек, один рубль, два рубля, пять и десять рублей. Хотите узнать, откуда появились такие названия: «копейка» и «рубль»? Посмотрите, что держит всадник в руке. Педагог обращает внимание детей на экран. Это оружие называется копьё - вот и назвали монетку «копейка».

- А почему же эту монетку назвали рубль? Догадались? (Ответы детей). Раньше, когда монеты еще не научились делать, это был кусок металла и его просто могли разделить на несколько частей - разрубить. «Рубль» - от слова рубить.

- Предлагаю отметить это в наших блокнотиках.

Детям раздаются картинки с изображением: копьё - копейка, топор - рубль.

- Рассмотрим монетку внимательно. Какая она по форме? (Ответы детей). А из какого материала она сделана? (Ответы детей). Значит она какая? (Ответы детей). Какая она по весу и размеру? (Ответы детей). Педагог собирает монеты у детей.

- Всё верно: монета - маленькая и лёгкая. Именно поэтому, в древние времена люди решили, что удобнее вместо разных предметов (можно уточнить у детей каких) использовать монетки. Тем более что она лучше хранится: не ломается и не может испортиться, например как рыба, чай или соль.

- Сейчас я приглашаю вас в мастерскую и предлагаю самим сделать монетку.

Дети проходят за столы и присаживаются на стульчики. На столах лежат кусочки солёного теста, молоточки, зубила, штампы.

- Монету мы будем делать не из металла, так как его нужно нагревать и расплавлять, а это очень опасно. Наша монетка будет из солёного теста. Солёное тесто хорошо засыхает и держит форму. Где мы сможем использовать эти монетки? Потом с этими монетками мы сможем играть, например в магазин.

- Как же делали деньги? Кусочек металла расплющивали молотком. Работаем аккуратно, соблюдаем правила безопасности: не подставляйте пальчики. Слишком тонко расплющивать не надо, монетка может потом сломаться. Затем с помощью вот этого инструмента - зубила придадим круглую форму. А теперь оставим рисунок на нашей монетке с помощью штампа.

Дети под присмотром педагога выполняют действия по инструкции. Педагог напоминает протереть руки салфеткой и привести место работы в порядок.

- Наши монеты готовы. Оставим их сохнуть, а после высыхания покроем их золотой и серебряной гуашью.

- Вот и новое открытие в нашем исследовании: теперь вы знаете, как делали первые монеты. Отметим это в наших блокнотиках.

Детям раздаются картинки с изображением процесса изготовления денег.

Слышится шелест бумаги.

- Слышите, что за странный звук? (Ответы детей). Мне кажется, следующий этап в истории денег ожидает нас по ту сторону портала. Отправляемся дальше.

Дети проползают через тканевый тоннель под музыку и останавливаются в центре зала. Слышится шелест бумаги.

- Мы с вами учёные - археологи и, наверное, сразу догадаемся, почему мы слышим шелест бумаги, когда говорим о деньгах. (Ответы детей).

- Всё верно, после монет в истории денег наступил следующий этап - появились бумажные деньги. Произошло это в Китае и выглядели бумажные деньги вот так. Педагог показывает бумажную банкноту размером с лист А4. Детям выдаётся картинка с изображением банкноты.

- В наше время мы пользуемся не только монетами и банкнотами, но и современными электронными деньгами. Но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я бы хотела, чтобы мы вернулись в наше время.

Дети проползают через тканевый тоннель под музыку и останавливаются у выхода.

Заключительная часть.

- Итак, мои маленькие археологи, мы вернулись с вами из удивительного путешествия. Расскажите, какими знаниями вы сможете поделиться с другими детьми и своими близкими. Если возникают затруднения, педагог обращает внимание на блокнотики. Дети могут посмотреть и вспомнить всё, о чём узнали.

- Нас ждёт ещё много интересного в мире денег. Благодарю вас за старания!

Прикреплённые файлы:

finansy_0et59.pptx | 15048,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «История возникновения денег»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД