Папки-передвижки

Занятие по физкультуре «Народные забавы» в подготовительной группе

Фурнэ лариса
Занятие по физкультуре «Народные забавы» в подготовительной группе

Конспект занятия

Дата проведения:

ФИО педагога: Фурнэ Лариса Александровна

Возрастная группа воспитанников : подготовительная к школе группа

Тема: «Народные забавы»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Психолого-педагогические задачи:

Публикация «Занятие по физкультуре „Народные забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Сохранять и укреплять здоровье детей.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки в народных подвижных играх с правилами, умение соблюдать правила игры.

• Развивать самостоятельность и осознанность выполнения двигательных действий, акцентировать внимание на самоконтроле;

Содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, равновесия, гибкости, силы, выносливости; .

• Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе)

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: двигательная, игровая.

Форма организации детей: групповая

Форма организации обучения: занятие по образовательной области «Физическое развитие»

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : резинка, стойка, картинки с изображением игр, мячи, обручи, шапка «Мазая».

Планируемый результат: активно взаимодействуют со сверстниками, положительно относятся к себе и другим, умеют подчиняться правилам игры, обладают развитой потребностью бегать и прыгать.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.

Ход занятия:

1 часть - вводная

Инструктор: - Здравствуйте, дети. Ребята, в какой стране мы с вами живем?

-Правильно мы живем в России. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно о ней много знать, любить и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной и прекрасной стране. Мы русские, а какие еще есть народы?

-Вы меня порадовали своими знаниями о том, что в России живут люди разных национальностей. И всех нас объединяет одно – наша общая Родина – Россия. Мы будем сильны только тогда, если будем уважать традиции разных народов, которые дошли до нас с давних времен.

Инструктор:

- Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

- Дети я предлагаю вам вспомнить старину, поиграть в народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

-Вы согласны?»

2 часть - основная

Инструктор:

- Остаемся все на месте

Дальше будем играть вместе.

Крепко за руки держитесь,

В круг скорее становитесь.

Инструктор:

- А в какие игры мы будем играть, вам нужно будет угадать по картинкам-загадкам.

(Инструктор показывает первую картинку с изображением клубка ниток).

-Ребята, постарайтесь отгадать в какую игру мы будем играть

Инструктор:

- Правильно «Запутывалка» - это мордовская народная игра. Давайте вспомним правила игры и выберем водящего

«ЗАПУТЫВАЛКА» (мордовская нар. игра)

Описание: Один из игроков выполняет роль ведущего. Игроки выстраиваются в линию на расстоянии вытянутых рук лицом к ведущему. Ведущий дает игрокам одни и те же задания, которые те должны выполнять. Задания эти непростые, поскольку потребуют от игроков максимальной гибкости и равновесия. Например, такие: «Возьмитесь левой рукой за правый ботинок, а правой рукой схватитесь за левое ухо. Теперь перешагните через левую руку правой ногой» и т. д.

- Вот и вторая картинка-загадка, как вы думаете в какую игру будем играть сейчас.

Инструктор:

- Правильно «Золотые ворота» - это русская народная игра. Давайте вспомним правила игры и выберем водящих

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА (русская нар. игра)

Описание: В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Инструктор:

- Тысяча игр на занятии нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

В играх рот не разевай —

Смелость, ловкость проявляй!

(Инструктор показывает третью картинку с изображением).

Инструктор:

- Правильно «Хищник в море» - это чувашская народная игра, вспомним правила игры и выберем водящего

«ХИЩНИК В МОРЕ» (чувашская нар. игра)

Описание: Образованный с помощью веревки круг — это «море», а веревка — это «хищник». Остальные дети — «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» — веревки, перепрыгнув ее. «Водящий» может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег. «Рыбки», задевшие «хищника» (веревку, выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2—3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.

Ребё нок:- Тай, тай, налетай

Порезвись и поиграй!

Всех в игру я приглашаю

Никого не обижаю

(Инструктор показывает четвёртую картинку с изображением).

Инструктор:

- Правильно «Мазай» - это русская народная игра, вспомним

правила игры и выберем водящего

«МАЗАЙ» (русская нар. игра)

Описание: По считалочке выбирается "Мазай". Играющие договариваются, какое движение будут показывать "Мазаю" (например, рубка дров, собирание ягод, и т. п.,

подходят к нему и говорят:

Здравствуй, дедушка Мазай,

из коробки вылезай!

где мы были, мы не скажем,

а что делали, покажем!

Затем показывают несколько раз движение. Если "Мазай" отгадывает, то они разбегаются, а "Мазай" их догоняет. Кого первого поймает, тот становится новым "Мазаем", а игра повторяется.

-Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные.

До того прекрасные

(Инструктор показывает пятую картинку с изображением).

Инструктор:

- Правильно «В ногу» - это русская народная игра, вспомним правила игры и выберем водящего

«В НОГУ» (русская нар. игра)

Описание: Дети длятся на 2 ровные по числу команды. Вдоль одной из линии чертятся круги диаметром около 30 см., согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определённом заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длиться по количеству установленных бросков (например, по 3, после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

(Инструктор показывает шестую картинку с изображением).

Инструктор:

- Правильно «Колечко» - это русская народная игра, вспомним правила игры и выберем водящего

КОЛЕЧКО

Дети стоят по кругу, держаться двумя руками за верёвку, на которой колечко. Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Под музыку, дети, продвигают колечко по кругу. Когда музыка перестает играть, воспитанник, у которого в это время оказалось колечко, зажимает его в кулаке. Водящий открывает глаза и старается отгадать у кого колечко. Если водящий отгадал, то ему хлопают.

3 часть - заключительная

Дети, вспомните, в какие игры мы с вами играли? Какие движения нужно было выполнять в играх?

-Что было трудно? Всё ли у нас с вами получилось?

Дети у меня ещё остались картинки-загадки.

-Возьмите их с собой в группу там поиграете.

Но не забывайте, чтобы быть здоровым, сильным, ловким нужно каждый день делать зарядку и заниматься физкультурой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе Цель: учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестраиваться.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Коррекционное занятие по СБО «Зимние забавы» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «Зимние забавы» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Зимние забавы» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физкультуре «Народные забавы» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД