Получи документы

Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра в школе Белоснежки»

Светлана Шумилова
Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра в школе Белоснежки»

Цель: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, дать детям представление о чувствах в разных ситуациях, направленные на формирование дружеских взаимоотношений.

Задачи:

1. Сформировать оптимистическое настроение, создать доверительную атмосферу.

2. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «удивление», «злость», «страх».

3. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, мимику.

4. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

5. Познакомить с понятиями «добрый» и «злой».

Публикация «Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста „Уроки добра в школе Белоснежки“» размещена в разделах

6. Учить детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувства: принадлежности к группе, единства, сплочённости, повышать уверенность в себе.

7. Формировать понятия «дружба», «друг», «взаимовыручка», «милосердие», «благодарность» через чтение художественной литературы и беседу по прочитанному.

8. Формировать коммуникативных навыков.

9. Развивать моральное мышление.

Методы и приёмы: игры, экспериментирование, чтение притчи, беседа, моделирование, диагностика эмоционального состояния

Используемые материалы:

Разноцветные колпачки, картинки с гномами, по две баночки на каждого ребёнка, гуашь – чёрный и жёлтый, конфетти, по 2 кисточки на каждого ребёнка, книга – настроений на каждого ребёнка, иллюстрированная притча «Муравей и голубка», свеча, масса для лепки, иллюстрация сердца, фигурки тучки и солнца,

Словарь: милосердие, благодарность, взаимовыручка, злой, сердитый, недовольный, грубый, добрый, правдивый, внимательный, заботливый, настроение, эмоции, радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие, друг, дружба.

Ход занятия: 1. часть.

Организационный момент: Видеописьмо от детей МАДОУ ЦРР «Ручеёк»

- Здравствуйте дорогие ребята, я хочу, чтобы вы меня узнали через эту загадку.

Я была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома.

Как зовут, вы угадайте,

Из какой сказки я узнайте?

(Ответы детей)

- Правильно – я Белоснежка, мои друзья из детского сада «Ручеёк», где я работаю, послали вам видеописьмо, давайте посмотрим.

- В нашем детском саду есть добрая традиция: все дети выходят гулять на площадь здоровья. Если слышат сигнал – «один хлопок в ладоши», то здороваются друг с другом за руку, «два хлопка» - обнимают друг друга.

- Этой традиции придерживаются и жители этого дома, присаживайтесь на полянку.

На полянке стоит дом,

В нём живут: сердитый гном,

Бояка, Грустик, Удивляка,

Весельчак, малыш Спокун

И весёлый Хохотун.

- Ой! А гномики оставили свои колпачки. Ребята, а хотели бы вы превратиться в моих сказочных гномиков? Тогда одевайте разноцветные колпачки. Сегодня я вас приглашаю в гости, и мы с вами проведём занятие «Урок добра в школе Белоснежки»: Пройдите за рабочие столы, выполним первое упражнение.

Упражнение «Подбери лицо»

- У вас на столе лежит книга эмоций, посмотрите на ситуации, изображённые на рисунках. Как вы думаете, какое чувство испытывает каждый из малышей? Дорисуйте их лица. Вам помогут картинки – портреты. Дети индивидуально выполняют задание. (Анализ выполненной работы)

- Катя как ты выполнила это задание? Подойди к доске, покажи.

Образец ответа

- Девочка увидела змею – испугалась…она испугалась.

- Какие эмоции испытывали дети? (Страх, удивление. Радость, и др)

- Мы с вами уже знаем, что настроение бывает разным и его можно определить по лицу, а добрые или злые мысли, которые у нас в голове можно увидеть? (Ответы детей) Давайте попробуем провести небольшой эксперимент.

Игра – эксперимент «Разноцветная вода»

- Ваши мысли бывают светлыми, когда вы чувствуете себя хорошо, когда у вас всё получается, когда вас любят. В это время ваше настроение похоже на чистую воду. Как мы себя чувствуем? (хорошо, спокойно, уверенно) Но бывает, что мысли наполняются злостью, вами овладевает гнев и ярость, как вы думаете какого цвета будут наши мысли? (Ответы детей, правильно они чернеют и вам хочется обзываться, ударить обидчика. (закрашивают воду чёрной краской).

- А когда к нам приходит радость, наши мысли меняют цвет? Как можно сделать доброе, весёлое настроение? (добавить жёлтой краски). А иногда мы развеселимся так, что наши мысли становятся похожими на праздничный салют – они мечутся, блестят, как яркие быстрые и разноцветные искорки. (в банки с водой дети высыпают конфетти).

- Вот такие чудеса могут происходить у нас в голове.

- А что мы чувствуем, когда у нас добрые мысли?

2. часть Чтение притчи «Муравей и голубка»

- Ребята, а животные и насекомые тоже испытывают разные чувства, располагайтесь на полянке каждый на своём месте, и послушайте притчу «Муравей и голубка»

Муравью захотелось пить. Спустился он к ручейку, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сети на голубку и уже собрался было её захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Вопросы к тексту:

- О ком эта история?

- Что произошло с муравьём у ручья?

- Как помогла ему голубка?

- Как муравей отблагодарил голубку?

О чём эта история?

О милосердии (готовность сострадать, сопереживать, оказать помощь тому, кто в ней нуждается, благодарности (чувство признательности за оказанную помощь, взаимовыручки (взаимная помощь друг другу).

С другом – веселее, в дружбе – сильнее.

- Как вы понимаете пословицу? Все сильны, когда дружат и помогают друг другу.

Беседа о дружбе.

- А сейчас я предлагаю пройти к волшебному столику, поговорим о дружбе, о добром отношении друг к другу. (Зажигается свеча). Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей) Друг – это человек, который всегда с тобой в трудную минуту, он успокоит тебя, поможет, поддержит. Это какой человек? добрый, внимательный, заботливый, с ним хорошо….(Каждый ребёнок по очереди делится своим мнением). А кого мы называем злыми, это какие люди? сердитые, грубые, недовольные. (Дети высказываются).

- А друг может быть милосердным? благодарным? (Ответы детей)

- Протяните руку к свече, что вы чувствуете? (Тепло)

Вот такое же тепло должно исходить от настоящего друга. Посмотрите на пламя свечи, оно поможет вам вспомнить своих друзей. (Ответы детей)

- Давайте улыбнёмся друг другу и передадим свою любовь, нежность и заботу. Ведь все мы – это дружная, семья и настоящие друзья.

Физминутка: «Доброе животное»

(музыкальное сопровождение)

- А теперь возьмитесь за руки, закройте глаза, и представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем. Как он дышит. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «Так животное не только дышит; так же чётко и ровно бьётся его большое и доброе сердце» (звуки бьющегося сердца) «Мы все являемся частью этого доброго животного, у нас такие же добрые сердца». Как вы думаете, а какая мелодия у доброго сердца? нежная, ласковая, мягкая.

3 часть: А вы хотите увидеть своё доброе сердце? Давайте сделаем, займите свои места, и посмотрите на меня.

Моделирование (элемент арттерапии)

- Чтобы получить из кусочка доброе и любящее сердце, необходимо массе придать форму шара, сдавливая и сплющивая его между ладоней получаем круг, делаем углубление в середине, вытягивая слегка ушки и заостряя нижнюю часть круга, получается сердце. А теперь подойдите к волшебному столу наполните свои сердца теплом, все дружно задуем свечу добра, и пусть это тепло, добро и любовь останутся в наших сердцах навсегда. Вы можете подарить его своим близким или друзьям, чтобы ваше сердце согревало их своим добром и любовью.

Итог:

- Вам понравилось быть добрыми и дружными гномами? (Ответы детей) – А теперь вам пора превращаться в ребят, снимите колпачки и аккуратно положите их на домик.

- Смотрите ребята! Весельчак принёс корзиночку, выберете настроение, с которым вы хотите уйти с занятия.

Мои дети, вы так милы!

Пусть у вас песни будут звучать так дивно,

Пусть у вас дорога длится так долго,

Пусть у вас будут друзья так настоящие.

- Дорогие ребята, я вам оставляю видеописьмо с нашим почтовым и электронным адресом, и записью песенки о дружбе. Мы будем рады с вами общаться и дружить, и хочу подарить вам песенку о дружбе.

- Мне с вами было очень интересно! Спасибо вам ребята, занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мимика»Дидактическая игра «Мимика» Описание игры:Набор разрезных картинок. На них изображены части лица. Детям предлагается составить лицо, отражающее эмоцию. Необходимо правильно.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра в школе Белоснежки»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД