Папки-передвижки

Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Веселые монетки»

Баранова Татьяна Васильевна
Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Веселые монетки»

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения денег.

2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости, представлений о том, где могут храниться деньги.

Публикация «Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников „Веселые монетки“» размещена в разделах

3. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Предварительная работа: подготовка мини-спектакля, изготовление атрибутов к мини-спектаклю, знакомство с понятиями: деньги, банк, копилка, сейф, кошелёк, пластиковая карта.

Демонстрационный материал: ИКТ, сейф, копила, денежные купюры для сценки.

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, физическая.

Приё мы и методы: физминутка, просмотри мультимедийных презентаций, беседа-диалог, словесные игры, мини-спектакль.

Ход непосредственной деятельности

Воспитатель:

Сегодня на небе солнышко ярко сияет,

Здесь ребят дружные, это каждый знает

Приглашаю на игру в необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

А о чем мы будем говорить, узнайте, если отгадаете загадку.

"В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (Дети. Деньги)

Воспитатель: Что такое деньги?

- на деньги можно что-нибудь купить?

- деньги - это очень важная вещь?

- деньги нужны человеку для жизни? (Ответы детей)

- А как вы думаете, все ли можно купить за деньги? Предлагаю вам сыграть в игру в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнального веера, можно ли это приобрести за деньги или нет.

Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машине, мама, любовь, конфета, дом, воздух, смех, мечту…

- Молодцы.

- Значит на деньги можно купить многое :товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. Помните об этом ребята.

Воспитатель: И сегодня мы вам расскажем, что такое деньги и как они появились.

А теперь посмотрите на экран. Педагог включает презентацию "Как появились деньги?" Сейчас мы рассмотрим с вами, что служило деньгами в древности в разных странах.

А теперь предлагаю вам всем встать и немного подвигаться.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Теперь вы знаете что такое деньги и как они называются. Давайте их рассмотрим получше. Подойдите к столу

Словесная игра "Монета и купюра"

Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.

- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)

- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)

- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)

- Купюра шуршит, а монета? (звенит)

- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)

Воспитатель: Ребята а откуда деньги берутся в наших семьях (ответы детей?

А что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые имеет семья)

Бюджет

У взрослых людей есть такая забота:

Ходить каждый год, каждый день на работу

За эту работу им платят зарплату,

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ,

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)

За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд)

Что такое расходы? (трата денег).

- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?» (Передавать менетку)

Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

- бабушка заболела, что это?.

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды (одежду….

- папа получил премию…

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Занимайте свои места.

Воспитатель: а как вы можете помочь своим родителям сберечь семейный бюджет?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать.

Воспитатель: Правильно, дети, я про то и говорила! На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. А я вам хочу задать вопрос: «Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости?» Давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Готовы?

- Рубль трудовой, потому дорогой.

- Чего сегодня сбережешь – завтра пригодится!

- Кто не умеет беречь гроша, тот не сбережёт и миллионы.

- Из копеек рубли вырастают.

Воспитатель: Какие молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным и бережливым».

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое деньгах очень много: чем они различаются, бумажные деньги называются купюры, а металлические деньги - это монеты. А что такое электронные деньги? И где все денежки хранятся вы узнаете из мини-спектакля.

Мини-спектакль"Денежкин домик"

Воспитатель:

Ой, беда, беда, беда!

Денежки остались без жилья.

Что нам делать и как быть?

Как нам деньги сохранить?

Куда деньги поселить!

Кошелёк

Я - солидный кошелёк.

Я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить!

Будем вместе мы дружить!

Дети в масках "купюры и монеты" подходят к кошельку, располагаются

сзади него.

Сейф

Приходите ко мне жить!

Могу я деньги защитить!

Заходи, скорей, не дрейфь!

Я самый прочный в мире сейф!

Дети в масках "купюры и монеты" подходят к сейфу, располагаются сзади него.

Копилка

Я копилка, хрюшка "Милка"

Приходите сюда жить,

Помогу вам накопить!

Дети в масках "купюры и монеты" подходят к копилке, располагаются сзади неё.

Банк

Я банк, я денежки люблю!

Приютить вас всех смогу!

Дети в масках "купюры и монеты" подходят к банку, располагаются сзади него.

Банковские карты

Мы карточки-подружки,

Симпатичные девчушки,

Приходите деньги к нам,

Здесь удобно будет вам!

Дети в масках "купюры и монеты" подходят к карточкам, располагаются сзади них.

Воспитатель:

Хорошо мы потрудились,

Наши деньги расселились!

Славно все мы поиграли,

Много нового узнали.

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, где хранятся деньги?

воспитатель вкратце даёт его характеристику.

Банк - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги.

Копилка - это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.

Сейф - прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей.

Кошелёк - это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег.

Пластиковая карта - это карта, которая используется для оплаты товаров и услуг в магазине через интернет, совершения переводов, а также снятия наличных.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие-игра.

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чем мы ещё занимались?

- Что вы расскажите родителям дома?

Если деньги накопить,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополек.

Презентация на тему: Как появились деньги?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных группДидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Веселые монетки»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 07:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД