Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Любовь Алексеевна Яровая
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Программное содержание.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивать память, внимание, образное мышление.

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе,» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, обруч, мяч, силуэтное изображение ракеты (из геометрических фигур).

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (плоские, карточки с изображением геометрических фигур (от одного до десяти, листы бумаги, круги- «пульты управления», карточки с окошками.

Игра- путешествие «Летим в космос».

1. Игровая ситуация.

На доске картинка с изображением космического пространства и корабля.

- Дети, хотите полететь в космос?

- А на чем летают в космос?

- Чтобы попасть на космический корабль необходимо надеть скафандры с эмблемами.

(Раздаю эмблемы в форме разных геометрических фигур и делаем руками круг над головой - имитируя скафандр)

-Дети, объявляется посадка на корабль. Проходите в отсек космического корабля (большой обруч)

2. Вот мы и на корабле. Чтобы запустить мотор космического корабля необходимо посчитать.

Дети становятся в круг. Проводится игра с мячом «Считай дальше». Воспитатель называет число, переедая мяч, а дети считают от названного числа до 10.

- Завели только один мотор. Но корабль еще не взлетел. Работаем дальше.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

3. Игровое упражнение «Найди свое место».

Детям раздаю карточки с изображением геометрических фигур от одного до десяти. На столах у каждого геометрические фигуры. Надо найти столько же, сколько на карточке.

Звучит музыка, корабль взлетает.

4. –Наш полет продолжается. Предлагаю лететь с помощью ручного управления.

Дети берут листы бумаги и устанавливают круг- пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

5. Физкультминутка.

Наш корабль приземлился на неизвестную планету. Выходим из космического корабля («надеваем» скафандры и проходим через обруч).

Чтобы не потеряться на чужой планете сделаем перекличку.

Игровое упражнение «По порядку рассчитайсь!»

(порядковый счет).

6. Поможем инопланетянам.

- Дети, на других планетах возможно есть жизнь и там живут инопланетяне. Человек еще не встречался с инопланетными существами, но об этом снимают фильмы, пишут фантастические рассказы, рисуют картины. И вы тоже рисовали инопланетян, как вы их представляете. А теперь давайте поможем инопланетянам собрать космические ракеты, и, может, они к нам прилетят.

Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Дети, стоя у столов, выкладывают силуэтное изображение ракеты или космического корабля.

7. Зрительный геометрический диктант.

Продолжаем наш полет. Наденьте скафандры и пройдите в наш корабль.

Чтобы нам приземлиться, вернуться на Землю,

Необходимо заполнить пустые окошки в нашем доме на Земле.

(На доске воспитатель показывает, а дети повторяют).

-Наш полет завершен. Вы очень хорошо считали, управляли нашим кораблем, помогли инопланетянам. Возможно, кто-то из вас, когда вырастет, захочет стать космонавтом и летать на настоящем космическом корабле. Но для этого надо хорошо учиться и быть послушными. Спасибо за интересный полет.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Автор: Смольникова Ю. С.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: Поможем Белочке. Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Тема: Путешествие на поезде. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе Кириллова Елена Васильевна воспитатель 1 категории МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик» г. Якутск Республика Саха (Якутия) Тема занятия: «Веселый.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Образовательная область: «Познавательное развитие»; развитие элементарных математических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Опубликовано: 21 августа 2015 в 19:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД