Лучший педагог года

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров»

Анна Гальцова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров».

Программное содержание: закреплять количественный счёт в пределах 8, знание геометрических фигур, умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя, ориентироваться по карте. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине пределах 8). Воспитывать чувство сочувствия, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям. Формировать умение работать в паре. Развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков, пространственные представления через моделирование по схеме. Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Чтоб друг другу не мешать –

Нужно рядышком всем встать!

Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?

Дети: Да!

Воспитатель:

На окно к нам голубь сел,

Издалека, наверное, летел -

Видно было, что устал,

А в клюве свиток он держал!

Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?

Дети: Записка, письмо, карта…

Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать –

Свиток будем открывать!

Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова.

Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?

Дети: Карта острова.

Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:

«На нашем острове беда :

Грусть поселилась и тоска!

Друзья-обезьянки и Джамбо слонёнок

Хотят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам прилетели,

То всем бы, наверное, помочь бы сумели!

Обезьянка Чичи».

Карта появляется на экране

В: Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и полететь на остров?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?

Дети: На самолёте, на вертолёте.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на чём узнаете, отгадав загадку:

«С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке!»

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!

Воспитатель обращает внимание детей на стулья с привязанными к ним воздушными шарами. На стульях лежат логические блоки Дьенеша (по 1 блоку на стуле). На мультимедийном экране – изображение летящего воздушного шара.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свое место в воздушном шаре, а какое, вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, толщина и размер.

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают места в «воздушном шаре».

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Проверьте, пожалуйста, друг у друга билеты и блоки. Все правильно заняли место?

Дети проверяют билеты и блоки, проговаривая свойства блока.

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. И для меня осталось место. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!

Включается музыка. На мультимедийном экране появляются картины города Кургана, леса, гор, океана, острова (вид с воздуха). Воспитатель комментирует весь полёт.

Воспитатель: А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?

Дети: К обезьянке Чичи.

На экране слайд с говорящей обезьяной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чичи хочет нам что-то сказать:

«Ребята, что прилетели - спасибо вам,

Отправляемся к моим друзьям!»

Давайте посмотрим на карту – куда мы с вами сейчас отправимся?

Дети: К пальме!

Воспитатель приглашает детей подойти к столу с заданием.

На столе картинки с обезьяной и пальмой на каждого ребенка, палочки Кюизенерана каждого ребенка в общей корзинке.

Воспитатель: Ребята, Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за бананами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?

Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек Кюизенера!

Воспитатель: Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети работают.

Воспитатель: Ксюша, сколько всего палочек ты использовала, сосчитай!

Ксюша: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8 – всего восемь палочек.

Воспитатель: Полина, какая палочка самая короткая?

Полина: белая палочка самая короткая.

Воспитатель: Саша, какая палочка самая длинная?

Саша: Чёрная палочка самая длинная.

Воспитатель: Алина, какие палочки короче жёлтой палочки?

Алина: Короче жёлтой палочки красная, голубая, розовая и белая.

Воспитатель: Влад, какие палочки длиннее голубой?

Влад: Длиннее голубой палочки красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная.

Воспитатель: Оля, какая палочка лежит слева от жёлтой?

Оля: Слева от жёлтой палочки лежит красная.

Воспитатель: Поля, какая палочка лежит справа от розовой?

Поля: Справа от розовой палочки лежит голубая.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к бананам на пальмах. Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти?

Дети: К слонёнку Джамбо!

Воспитатель и дети подходят к следующему столу. На столе картинки со слонами (по 1 на пару детей, блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, Джамбо очень грустно и скучно, ведь на острове кроме него нет ни одного слона. Как же ему помочь?

Дети:… Можно выложить слонов из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы и по схеме выложим слонов из блоков. Вам нужно договориться, кто будет выкладывать большого слона, а кто слоненка, вы будете работать в паре!

Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.

Воспитатель: Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов! Ребята, Джамбо говорит вам большое спасибо! А нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту и скажем, где наша последняя остановка.

Дети: Надо найти корабль.

Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат изображения кораблей с парусами(1 на пару детей).

Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки грустят от того, что не могут отправиться на соседний остров к своим друзьям. Давайте поможем животным и построим кораблики из блоков Дьенеша.

Дети работают в парах, подбирая блоки по определенным свойствам.

Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки вас благодарят, ведь сейчас они смогут отправиться к своим друзьям на соседний остров! А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо! Занимаем свои места в воздушном шаре и взлетаем!

Дети садятся на стулья. На мультимедийном экране появляются картины (в обратном порядке) острова, океана,, гор, леса, города Кургана, воздушного шара. Во время полёта воспитатель уточняет у детей, где они были, кому и как помогли, что больше всего им понравилось во время занятия.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в наш родной детский сад. Мне было приятно и интересно с вами сегодня заниматься.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД