Получи документы

Занятие по ФЭМП «Математические волшебники. Математические задачи» (подготовительная группа)

СЁМИНА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Занятие по ФЭМП «Математические волшебники. Математические задачи» (подготовительная группа)

Открытое занятие по формирование элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Математические волшебники»

Подготовил : воспитатель первой категории Семина Н. Е.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Математические волшебники, Математические задачи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Учить умению решать математические задачи и уметь записывать их решение и ответ.

Задачи :

1. Закрепить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке

2. Умение называть число стоящее после или перед иным числом.

3. Закрепить умение составлять число 7 и 9 из двух меньших чисел.

4. Закрепить знание о знаках, .

5. Умение решать математические задачи и записывать их.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы : интерактивная панель, доска с маркерами.

Ход занятия

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь предлагаю поднять настроение друг другу.

Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Круг широкий вижу я

В нем все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем.

И работать мы начнем.

Ребята давайте вспомним какое сегодня время года?

А какой день недели?

А какой был вчера?

А какой будет завтра?

Какое сегодня число?

А завтра какое будет?

Все верно, молодцы, присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы.

В. Ребята, вчера мне домой пришла посылка – это был сундук. Вместе с ним пришла записка. Сейчас я вам ее прочту.

Здравствуйте, меня зовут волшебник Пен. Я отправился на остров «Ко», где должен был начать обучение детей других волшебников, так как там нет школы. Но меня схватили пираты и заперли в темной комнате. Мои помощники успели отобрать сундук у пиратов, где находится ключ от комнаты и отправили вам. Сундук закрыт на 5 замков, что бы их открыть надо выполнить 5 математических заданий. Я очень хочу освободиться, вы мне поможете.

1 задание

«Расставь по порядку»

Ребята, на экране появилась таблица с порядковым счетом, в нем пропущенные или неправильно написаны цифры. Посмотрите внимательно и определите, какие цифры не на своих местах.

Слайд №4

Дети: выполняют.

В. Молодцы вы справились и расставили все цифры по своим местам.

За это мы получаем первый ключ.

2 задание

«Рассели цифры по комнатам»

Ребята на доске изображены дома в которых живут цифры 5 и 6. Вы должны расселить цифры по комнатам из которых они состоят. Числовые домики изображаются на доске. Выбирается 2 ребенка которые будут маркером расставлять цифры. После дети проверяют. Так же проверяется на экране.

Слайд №5

В. Молодцы и с этим заданием вы легко справились. И вы зарабатываете еще один ключ. Всего у на 2 ключа.

3 задание

«Спор цифр»

В. Ребята посмотрите на экран. Здесь изображены цифры. Они стоят и споря, кто из них больше, а кто меньше. Давайте им поможем в этом разобраться.

Ответы детей.

Воспитатель вызывает детей по очереди.

В. Молодцы, все правильно ответили. Вы получаете еще один ключ и всего

их у вас

3.

Физкультминутка

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова стали

4 задание

«Веселые задачи»

В. Сейчас я буду вам загадывать математические задачи, а вы внимательно слушайте и считайте. В конце загадки вы должны дать ответ.

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело?

В. Хорошо ребята и с этим заданием вы легко справились. Вы получаете ключ. Сколько всего у нас ключей?

Ответ детей.

5 задание

«Реши задачу и запиши решение и ответ»

В. Ребята у вот и последнее задание. Если мы его отгадаем мы откроем сундук, достанем ключ и отправим его помощникам волшебника и они его освободят.

Все готовы.

Ответы детей.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Максим, напиши на доске решение и ответ задачи. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Маша, напиши на доске решение и ответ задачи (7+1=8)

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять – под берёзой, четыре – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (9)

-Как получилось число 9? Алёна, напиши на доске решение и ответ задачи.

(5+4=9)

В. Ура! Ребята! Мы справились со всеми заданиями, и нашли все 5 ключей. Теперь мы сможем открыть сундук и отправить ключ помощникам волшебника, и те его освободят.

Итог занятия.

Давайте вспомним, кто просил у нас помощи?

Что мы должны были открыть с помощью математических заданий?

Сколько заданий мы должны были выполнить?

Что мы делали в заданиях?

Вам понравилось наше занятие?

Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к себе в гости еще раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развиваем математические способности!» Предлагаю вам материал,который можно использовать в своей работе или для родителей в виде консультации. Буду рада,если вам пригодиться. Если.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Методическая разработки по математике В старшей группе формирование элементарных.

Математические игры для мальчиковМатематические игры для мальчиков Приближается праздник 23 февраля, и я предлагаю вашему вниманию игры с математическим содержанием, в которые с удовольствием играют мальчишки.

Математические дидактические игры с крышечкамиМатематические дидактические игры с крышечками "Дома не скучаем!"- девиз в наше нелёгкое время! Каждый из нас еженедельно выбрасывает большое количество крышек от бутылок молока, кефира,.

Математические пазлыМатематические пазлы Цель настольно -печатной игры использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников,формирование.

Математические пазлы «Солнечные»Математические пазлы «Солнечные» Математические пазлы интересны детям и не сложны в изготовлении. Они развивают усидчивость, внимание, интерес к математическим играм. В.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

Развивающие математические карточкиРазвивающие математические карточки Математика – наука точная и не всем дается легко. Развивать умение ребенка быстро считать в уме необходимо в раннем детстве для его успешного.

Сказочные математические загадки 1. Василиса у реки собирала васильки,семь цветков она нашла, села около пенька,тут Иванушка пришёл,два цветка ещё нашёл. Сколько стало всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Математические волшебники. Математические задачи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 21:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД