МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Длиннее, короче»

Земфира Нафикова
Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Длиннее, короче»

Программное содержание. Формировать пространственные представления, длиннее, короче. Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, расширять представления о геометрических фигурах.

Материалы к занятию:

демонстрационный - 2 ленты одинаковой ширины, разного цвета и длины, карточки с цифрами;

раздаточный - лист бумаги с нарисованными домиками, две полоски бумаги разной длины и одинаковой длины и одинаковой ширины коричневого и черного цвета, маленькая игрушка (например матрешка).

Ход занятия.

I. Игра «Кто быстрее свернет ленты?»

Публикация «Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему „Длиннее, короче“» размещена в разделах

Дети сидят полукругом. Перед ними стол на котором лежат 2 разноцветные ленты одинаковой ширины, но разной длины (1-я = 1 м, 2-я = 0,5 м). Ленты прикреплены к круглым палочкам.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее свернет ленту?». Им даются ленты, которые они должны свернуть. Понятно, что выигрывает тот, у кого лента короче. Игра проводится во второй раз, но теперь детям предлагается самим выбрать ленту.

II. Физминутка.

Дети ходят по группе. По команде «Длинный!» они делают большие (длинные) шаги, по команде «Короткий!» - короткие.

III. Игра «Построй дорожку».

Дети садятся за столы. У каждого на столе лист бумаги с 4 домиками - красный, желтый, оранжевый, зеленый и 2 полоски бумаги разной длины - одна - черная, а другая - коричневая. Длина коричневой полоски равна

расстоянию между красным и желтым домиками, а длина черной полоски - расстояние между оранжевым и зелеными домиками.

- Какого цвета полоски?

- Чем они отличаются?

- Какая из них длиннее? (Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).

- Положите коричневую дорожку между красным и желтыми домиками, а короткую между оранжевым и зеленым. Где дорожка длиннее - вверху или внизу (Вверху).

IV. Игра «Следопыты».

Воспитатель дает карточки с цифрами 1 и 2 и просит принести столько резиновых игрушек, сколько записано на карточке.

V. Показать геометрические фигуры: О,А, .

Воспитатель достает по одному фигуры, дети называют.

VI. Итог занятия.

Литература

1. Л. С. Метлина. Математика в детском саду.

2. О. Е. Громова. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию «Длиннее — короче» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей сравнивать два предмета по дине, ширине, высоте. Результат сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее.

Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы по сказке «Колобок».

Занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Найди свой домик» Цель: закрепить умение классифицировать предметы по группам; способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов; развивать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами.

Занятие по ФЭМП во II младшей группе «Колобок у нас в гостях» Цели: уметь распознавать геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Развивать.

Открытое занятие по рассказыванию сказки «Колобок» во второй младшей группе МАДОУ детский сад комбинированного вида №31 г. Кызыла Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного.

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Высоко-низко» Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Высоко - низко» Задачи: - создавать условия для различение пространственных представлений «высоко.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать умение применять элементарные математические представления.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цель:Развивать умение применять элементарные математические представления в ходе специально организованной игровой деятельности. Задачи:Развивать.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Колобок» Ход НОД (ПО ФЭМП) Прошу детей подойти к воспитателю. Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Дети : да Воспитатель : :Какие сказки вы знаете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Длиннее, короче»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 13:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД