МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка. Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»

Жанара Дисингазиева
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка. Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»

Цель и задачи: учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий; расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Три поросёнка, Счет в пределах 3, Сравнение двух предметов по величине“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением суток.

Раздаточный материал: ёлки высокая и низкая (на каждого ребёнка, дорожка короткая и длинная (на каждого ребёнка, математический набор (на каждого ребёнка)

1. Приветствие.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять!

1,2,3,4,5 - вот и кончили опять!

2. Ход занятия.

В. :- Ребята, смотрите, кто на картине? ( Дети: поросята).

- Скажите, из какой сказки эти поросята? (ДетиЭто сказка «Три поросёнка»)

- Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? ( Ребята: давайте)

В. :- Давайте вспомним, как их зовут. ( дети: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

В. :-Как узнать, сколько поросят? ( Дети: надо их посчитать).

В. :-Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально (Полина, Максим, Елизар). Молодцы, ребята.

В. :-Что больше всего любят кушать поросята? (жёлуди).

Давайте покормим их.

В. :-Сколько нужно желудей? ( Дети: три)

Давайте Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-

Нуфу дадим один жёлудь.

В. :-Сколько желудей? ( Дети: 3)

В. :-А, сколько поросят? ( Дети: тоже 3)

В. :-Что мы можем сказать о поросятах и желудях? ( Дети: их поровну).

В. :.-Где живут поросята? (в домиках).

У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.

В. : - В какой домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенный).

- А кто должен жить во втором домике? (Наф- Наф).

- Из чего у него домик? (из палочек).

-А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа).

-Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий)

В. : -Молодцы, ребята.

В. :-Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят? (три).

В. :-А сколько поросят? (тоже три).

В. :-Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).

3. Физминутка (с мячом)

В-ль: Скажи наоборот! (большой -. , высокий -. , длинный -. , толстый -. , широкий -. и т. п.

Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом.

В. :-У вас на столах лежат ёлки.

В. :-Давайте сравним их.

В. :-Как сравнить ёлочки? (приложить их).

В. :-Какие ёлочки? (одна высокая, а другая низкая)

В. :-За какой ёлочкой спрячем дом? (за высокой).

В. :-Почему? (потому что дом тоже большой и высокий).

В. :-Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

В. :-Давайте их сравним. Какие они? (одна короткая, другая длинная).

В. :-По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? (по короткой).

В. :-покажите, пожалуйста короткую дорожку.

В. :-Какого она цвета? (Ответы детей)Молодцы!

В. :-А теперь пойдёмте и покажем нашим поросятам дорогу домой.

В. :-Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один.

В. :-Сколько ручейков? (два).

В. :-Давайте на них посмотрим, какие они? (один широкий, другой узкий).

В. :-Мы сейчас будем через них перепрыгивать.

(звучит музыка)

В. :-Через какой легче перепрыгнуть? (через узкий). Молодцы.

В. :-А теперь ребята давайте подумаем, почему же поросята потерялись? (Ответы детей)

- Ребята, какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.

Игра "Когда это бывает?" Молодцы.

-А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята? (вечером)

И заблудились.

4. Итог.

-Что мы сегодня мы научились делать?

-Как звали поросят?

- Сколько было поросят?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка. Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД