Получи документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Математический КВН»

Светлана Савельева
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Математический КВН»

Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы поиграем в очень интересную игру, и называется она КВН- это клуб веселых и находчивых.

Вот мы уже с вами разделились на две команды: это команда красных и команда желтых.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада „Математический КВН“» размещена в разделах

Но сначала сюрприз, который я вам приготовила - посмотрели? Это цветик – семицветик, на нём цвета настроения. Кто хочет выберите себе любой лепесток и отметьте настроение.

Варианты ответов:

- Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять

- Мне нравится красный, Я хочу быть быстрым и энергичным. Все делать быстро.

- Я выбрал желтый, потому что хочу быть умным и достигать цели.

- Я люблю зеленый. Мне хочется, чтобы все были добрыми и дружными.

- Мне нравится фиолетовый, Я хочу быстро все запоминать.

- Я выбрала – голубой лепесток, он меня успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

- А мне нравится - оранжевый, мне становится весело и радостно.

Воспитатель: Отлично, мы узнали какое у нас настроение, и сегодня будем продолжать узнавать тайны математики.

- Скажите ребята, для чего нужна математика (члены команд дают ответ по очереди).

- Зная числа, можно узнать № своего дома.

- Можно определить время.

- умея считать правильно, накроешь стол и т. д.

Воспитатель: А знания геометрических фигур, может они не нужны?

- Не зная фигур, не построишь дом

- Не изготовишь мебель и т. д.

Воспитатель: Значит, мы делаем вывод, что без математических знаний прожить нельзя.

Воспитатель: Следующее задание для наших команд «поставь цифру». Какая цифра должна стоять вместо знака?

1234? 678910

1234567 910

123456 8910

123 5678910

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать задачи на смекалку, каждый внимательно слушает и поднимает карточку с правильным ответом. Побеждает та команда, дети которой не ошибутся.

1. На дереве сидят птицы:

2 воробья, остальные вороны

Сколько ворон на дереве?

2. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок и собака Дружок,

Сколько всего внуков у бабушки?

3. На клене 5 веток.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на клене?

4. Сколько ушей у з-х мышей?

5. Сколько лап у 2-х медвежат?

- А сейчас конкурс капитанов, капитаны команд выйдут и сами придумывают математическую историю- задачу, а команда соперников должна ее решить.

- Молодцы капитаны справились с заданием.

- Ребята, давайте отдохнем: физминутка

- Поднимает руки «Класс», - это раз повернулась голова раз-два. Руки вниз вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире - развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

- А сейчас, друзья посмотрите, какие грибы у вас лежат на столах, возьмите фломастеры и заполните пустые клетки, будьте внимательны, старайтесь не ошибаться (состав числа).

Молодцы справились.

- А в конце нашего занятия, я хочу поиграть с вами в игру «Футбол» (ориентировка на листе бумаги).

- А сейчас наше жюри подведет итоги – победила дружба и я вам дарю новую игру, чтобы вы были не только умными, но и ловкими, сильными, смелыми.

- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Смешные рожицы». Занятие по аппликации в старшей группе детского сада Ход занятия 1. Организация начала занятия. Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске. 2. Работа.

Сценарий мероприятия по ФЭМП посредством совместной деятельности детей в старшей группе «Математический КВН» Тема: «Математический КВН» Образовательная область: «Познание». Виды детской деятельности: - игровая; - коммуникативная; - продуктивная;.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе детского сада «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства,.

Математический КВН в разновозрастной (подготовительная, старшая) группе детского сада Обучающие задачи: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить решать неравенства.

Открытое занятие по ритмике в старшей группе детского сада Декабрь 2014г. Открытый урок по ритмике СТАРШАЯ группа Ведущая: У дедушки Мороза есть волшебные часы. Он всегда следит за ними, вовремя.

Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада. Оформление зала: Полотнище Российского триколора, плакат с государственной.

Математический КВН в подготовительной группе детского сада Математический КВН в подготовительной группе. Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна педагог 1 кв. категории Задачи: закрепить навыки.

Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада Цель: Развитие пространственных представлений. Задачи: 1. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Волшебные цветочки» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: 1. Закреплять знания о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Математический КВН»
Опубликовано: 19 января 2016 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД