МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику»

Инна Владимировна Бредихина
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику»

Образовательная область: Познание.

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.

Программное содержание:

Обучающие:

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

- Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10;

- Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;

- Закреплять количественный счет;

- Закрепить знания по сравнению количества предметов (больше, меньше, равно);

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия;

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);

- Закреплять умение устанавливать размерные отношения. Закрепить представление детей о высоте и величине

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровьесберегающие:

-Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности;

- Создание положительно эмоционального настроя детей на работу.

Демонстрационный материал :презентацияPowerPoint на тему «Космос», музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал : индивидуальные числовые карточки (билетики, карточки с цифрами и заданием (соедини цифры по порядку); с заданием на ориентировку в пространстве (геометрические фигуры); карточки для задания на определения размера и роста, наклейки для награждения за хорошую работу на занятии для каждого ребенка.

Ход занятия.

Собрались сегодня с вами,

Что бы всем нам стать друзьями

Поиграть, повеселиться

И чему-то научится.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в космонавтов и совершить путешествие в «Математическую галактику, на планету «Математика»».

- Жители этой планеты подготовили для нас различные интересные задания.

- Нам надо показать наши знания и умения, доказать, что мы будущие великие математики и нам даже самые сложные задачи нипочем. Мы весь год занимались и трудились, многое узнали и многому научились.

- Хотите отправиться в путешествие?

- Ребята, а что мы можем увидеть в космосе (Звёзды, метеориты, кометы).

Слайд с изображением галактики.

- Но прежде, чем отправиться в путь, скажите:

- На чем летают в космос (На космических кораблях, ракетах)

- Какой это вид транспорта (Воздушный)

- Кто летает на космических кораблях? (Космонавты)

- Может быть вы знаете, кто первый совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин)

- Какой день отмечают двенадцатого апреля? (День космонавтики)

- Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание. Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором и создаст летательный аппарат.

- Но пройти туда можно только по пропускам: возьмите по одной карточке, на ней вы видите определенное количество точек. Внимательно посчитайте и возьмите схему с нужной цифрой.

- А теперь проходите за столы.

- Сейчас вам надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки. (Дети выполняют задание)

- Что у вас получилось (Ракета)

- Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.

Ребенок: Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом,

Отправляемся в полёт

Интересное нас ждет.

- К взлёту космического корабля приготовиться!

Дети проходят на ковер, встают лицом к экрану.

- Приготовиться (Есть приготовиться)

- Включить приборы! (Есть включить приборы)

- Завести моторы! (Есть завести моторы)

- Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…1 Пуск!

Звучит запуск ракеты. Космическая музыка.

- Мы свами в открытом космосе. Посмотрите в иллюминаторы, как красиво. Слайд с изображением Земли.

- Ребята, мы уже очень высоко! Посмотрите в иллюминаторы, какую планету вы видите? (Планету Земля).

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру «Соседи числа».

Дети образовывают круг и провидится игра с мячом.

- Молодцы! А вот и наша остановка, мы с вами приземляемся на планету «Математика». (Слайд с изображение геометрических фигур, цифр, знаков)

- Догадались, кто жители этой планеты?

-Готовы показать свои знания жителям этой планеты (Ответы детей)

-А сейчас я прошу вас пройти за столы, для выполнения первого задания.

Дети проходят за столы.

-Возьмите карточку, где в левом верхнем углу вы видите зеленый квадрат.

- Что вы видите? (Геометрические фигуры)

-Назовите фигуру в левом верхнем углу, в правом нижнем, в левом нижнем, правом верхнем, в центре.

- Назовите лишнюю фигуру? Почему? (Овал, т. к у него нет углов)

- Правильно! Молодцы!

- Для следующего задания возьмите карточку с синим треугольником.

- Какие ракеты по размеру расположены слева? (Большая, средняя, маленькая)

- Какого роста космонавты? (Высокий, среднего роста, низкий)

Вам необходимо соотнести размер ракеты с ростом космонавта.

- С каким космонавтом мы должны соединить большую ракету? (С высоким)

Дети выполняют задание.

- Сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть на красоту звездного неба!

Дети проходят на ковер.

- Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд в Вселенной практически невозможно. С древних времен люди смотрели на звезды и видели в причудливых фигурах, которые образуют группы ярких звезд, образы животных и мифических героев. Такие фигуры на небосводе стали называть созвездиями.

-Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей)

- Перед вами созвездия Малой и Большой Медведицы.

- На что они похожи?

- Сколько звезд в созвездии Малой Медведицы, давайте посчитаем.

- Сколько звезд в созвездии Большой Медведицы, давайте посчитаем.

- Что мы можем сказать о количестве звезд в созвездиях? (Одинаковое количество, равное)

-А сейчас мы видим с лева - созвездие Льва, справа- созвездие Девы. Посчитайте и сравните количество звезд в созвездиях.

- В каком созвездии звезд больше? На сколько больше? На сколько меньше?

- Молодцы! С заданиями справились! Пришло время возвращаться на нашу планету. Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

- Приготовиться! (Есть приготовиться)

- Включить приборы! (Есть включить приборы)

- Завести моторы! (Есть завести моторы)

- Закрываем глаза, ведем обратный отсчёт 10…1 Пуск!

Звучит космическая музыка.

Слайд с изображением солнечной системы.

- Ребята, посмотрите, что вы видите? (Планеты)

- Сколько всего планет в солнечной системе? (9 планет)

- Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить математическая считалочка.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Ребята, кто может объяснить, почему так говорят про планету Плутон – кто не видит выйди вон (Планета Плутон самая маленькая из планет и её не видно, недавно её перестали считать планетой).

- Вот мы уже подлетаем к нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.

- Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)

- Какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей)

- Какое задание было наиболее сложное? (Ответы детей)

- А какое задание самое интересное (Ответы детей)

- Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.

- Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты. Вы молодцы! Настоящие космонавты. Любознательные, умные, заинтересованные, отважные, сообразительные.

-Вы все получаете небольшое вознаграждение за свою работу на занятии.

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.

Звучит песня группы Земляне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в математическую страну» Конспект НОД (открытого занятия) по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» Программные задачи: 1 .Закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по собственному замыслу. 2. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе: «Путешествие в математическую страну» Программное содержание - Учить считать в пределах 10,.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Занятие по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие в математическую галактику" Цель: Закрепление математических знаний посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 22:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД