Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Татьяна Зиннатуллина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Веселое путешествие (занятие по математике с использованием развивающих игр во 2 мл. группе)

Воспитатель высшей квалификационной категории Зиннатуллина Т. Н.

МБДОУ №6 «Теремок» п. Джалиль

Программное содержание:

1. Формировать умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.

2. Продолжать учить различать времена года, пользуясь цветными моделями.

3. Развивать у детей внимание, учить находить несоответствие между предметами и ситуациями, уметь доказывать.

4. Учить упорядочивать геометрические фигуры по цвету.

5. Развивать у детей наблюдательность.

6. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:

Иллюстрации времен года, игрушка – зайка, игрушка – кукла Антошка, игра «Геометрическое лото», модель времен года, геометрические фигуры в наборе, магнитофон, кассета с записью, листы бумаги, картина с ошибками.

Предшествующая работа:Знакомство с геометрическими фигурами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

(запись песни: «Веселые путешественники». Раздается гудок паровоза)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Железные избушки,

Прицеплены дркг к дружке

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем кататься на поезде.

По дороге нам встретяться задания, которые мы с вами должны выполнить. Если мы их выполним, то можем отправляться дальше. Садитесь в поезд. Готовы? (да) Тогда отправляемся.

Остановка 1.

Воспитатель: Посмотрите-ка. Сидит зайка и о чем –то плачет. Давайте спросим у него. Что случилось? (дети спрашивают). (Зайка держит цветную модель времен года).

Зайка: Мне дали задание, а я незнаю как его выполнить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте ему поможем. Стрелка, стрелка, покружись, время года покажись! Белая дорожка – зима, зеленая – весна, красная – лето, желтая – осень.

(Зайка вместе с детьми рассматривают картины времен года и указывают на цветное изображение).

Зайка: Спасибо вам, ребята за помощь. За это я вам дарю книжку.

Воспитатель: Ну, что, отправляемся дальше. Садитесь в поезд и поехали.

Остановка 2.

Игра: «Найди ошибки» (картина с ошибками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Ее наверно, кто-то из игрушек рисовал: посмотрите внимательно и найдите, какие ошибки здесь допущены.

Дети: Время года – зима, а на деревьях листочки. Цветы растут. Дети надели косынки. На улице велосипед, а зимой катаемся на санках.

Воспитатель: Молодцы! Нашли ошибки, поехали дальше.

Остановка 3.

Игра: «Геометрическое лото»

Воспитатель: Ребята, у меня коробочка, а в ней много картинок. Посмотрите на них. У меня в руках есть другие картинки. Скажите, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Я буду показывать геометрические фигуры, а вы будете показывать картинку, похожую на эту фигуру. (Треугольник – шапка, круг – мяч, овал – батон). Молодцы! И с этим заданием справились. Поехали дальше.

Остановка 4.

Игра: «Найди фигуры такого же цвета».

Воспитатель: Посмотрите, нас здесь ждет Антошка. Давайте с ним поздороваемся.

Антошка: Ребята, а вы любите подарки? (да). А у меня есть волшебная кооробочка. возьмите, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что в ней, а для этого нам надо произнести волшебные слова: «Сим, сим, откройся». Что же в ней лежит.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: На столе на тарелочках, у вас тоже есть фигуры, подойдите к ним, и покажите мне все фигуры красного цвета. Умницы! Теперь покажите все фигуры зеленого цвета. Молодцы! Поехали дальше. Воэьмите с собой в группу подарок.

Остановка 5.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Идет снег, лежат сугробы.

Воспитатель: А во что мы любим играть зимой?

Дети: В снежки. Кататься на санках

Воспитатель: Отгадайте загадку

Меня не растили

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза –угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой, кто я такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас фигуры и какого цвета?Одинакового ли размера?

Дети: Круги белого цвета, большой, средний и маленький.

Воспитатель: Давайте из этих кругов сделаем снеговика. (дети делают).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Со всеми задания справились, теперь пора нам домой. Садитесь на поезд.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Понравилось вам кататься? Кого мы повстречали? Мы помогли зайке, встретили Антошку. Сделали много заданий.

Публикации по теме:

Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое.Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое. Живое – неживое. Занятие в подготовительной группе по экологии. Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ №6 «Теремок».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 18 августа 2012 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...