Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое.

Татьяна Зиннатуллина
Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое.

Живое – неживое. Занятие в подготовительной группе по экологии.

Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ №6 «Теремок» п. Джалиль Сармановского района РТ

Программное содержание:

1. Закрепить представление о том, что растение – это живая природа.

2. Выделить признаки. Подвести к пониманию участия растений в обмене

веществ.

3. Формировать экологическое сознание.

4. Развивать аналитические способности.

5. Продолжать учить кодировать информацию, используя символы.

6. Воспитывать желание быть полезным.

Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на окошке конверт, давайте посмотри, что же в нем.

«Ребята, помогите нам разобраться. Семена растений можно назвать живыми? Мальвина и Буратино».

Поможем им? Но сначала вспомним, что такое живой организм? Почему мы человека называем живым?

Дети: Живой организм, это когда питается, растет, двигается. Человек растет, двигается, питается, развивается – он живой.

Вывод: живое – это то, что растет, питается, дышит, двигается, размножается, дает плоды.

Воспитатель: Теперь разберемся – наши семена живые или неживые. Мы посадили семена в землю, что произошло с ними?

Дети: семена, которые мы посадили в землю, проросли и дали первые

листочки.

Воспитатель: Что же мы напишем Мальвине с Буратиной?

Дети: семена живые, так как они растут.

Воспитатель: давайте зарисуем этот момент жизни. (схема на наборном полотне)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно для роста растений, чтобы они были красивыми?

Дети: Мы их поливаем, подкармливаем.

Воспитатель: чтобы растениям быть здоровыми, хорошо расти, они должны питаться. Зарисуем этот момент.

Воспитатель: а, что происходит с нашими растениями дальше? (картинки подсолнуха и тыквы)

Дети: они растут, а потом зацветают.

Воспитатель: а растут они не одинаково? Давайте сравним.

Дети: подсолнух растет вверх, цветы у него крупные. Тыква стелется, цветы у нее, как колокольчики.

Воспитатель: у подсолнуха корзинка полна мелких цветов, столько и будет семечек. Давайте изобразим рост растений. (карточка)

Ребята, а можно сказать, что подсолнух двигается или нет?

(Высказывание детей)

Воспитатель: да все растения двигаются, только не так как люди или

животные. (нарисуем карточку)

Воспитатель: подумайте и скажите, кто нибудь помогает получать плоды. Что такое плод? (версии детей)

Воспитатель: что вы, можете услышать, если встать рядом с цветущими растениями.

Дети: жужжание пчел, шмелей, мух.

Воспитатель: как вы, думаете, что их привлекает к цветам?

Дети: красота цветов.

Воспитатель: да, молодцы, красота цветов. Наклонитесь и глубоко

вздохните, что вы почувствовали?

Дети: запах.

Воспитатель: все растения имеют свой запах. На запах слетаются насекомые. Они достают своими хоботками нектар, сладкий сок, которым они питаются, а пыльца прилипает к их лапкам. Перелетая с листка на листок, они переносят пыльцу. Опыляя растения, они помогают образованию плодов. Если растение не опыляется, то плоды не образуется. Теперь мы знаем, как появляются плоды. А скажите, сразу ли появляется большая тыква?

Дети: она сначала маленькая, потом растет.

Воспитатель: подсолнечник растет также. Осенью мы видим, как в шляпке сидят серо-черные детки – семечки. Значит растения приносят плоды, которые можно посадить. Теперь, рассмотрим нашу таблицу. Семена подсолнуха и тыквы живые, с ними нужно бережно обращаться. Их надо посадить в землю, подкармливать и поливать. Цветы разные, имеют запах. На этот запах слетаются насекомые, лакомятся нектаром. Перелетая с листка на листок, они опыляют растение. Осенью появляются плоды. Есть у растений еще одно свойство. Ночью они дышат кислородом и выделяют углекислый газ. А днем под воздействием солнца они выделяют кислород, а углекислый газ поглощают.

Давайте сделаем вывод: живые или неживые тыква и подсолнечник.

(с использованием таблицы дети доказывают).

Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое.

Игра «Живое – неживое»

Воспитатель: у каждого у вас есть карточки с изображением живых и неживых объектов, надо правильно положить эти объекты. (задача правильно разложить объекты, аргументируя свой ответ) (дети доказывают и ложат картинки)

Воспитатель: ребята, нас окружает воздух. Мы видим его? Какой он?

Дети: воздух прозрачный, мы его не видим.

Воспитатель: мы вздыхаем кислород, а выделяем углекислый газ. И так постоянно. Нам помогают дышать растения. Как мы должны относится к растениям, чтобы себе и им не навредить?

Дети: если не будет, растений мы погибнем. Мы должны бережно к ним относится, ухаживать за ними.

Воспитатель: дети мы сегодня помогли Буратино и Мальвине разрешить проблему. Давайте соберем схем и отправим им в сказку, чтобы они знали и смогли определить живые и неживые объекты.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Притча о мудреце ПРИТЧА О МУДРЕЦЕ Жил на свете один мудрый мудрец. Он был всеми уважаем, потому что всегда справедливо разрешал все споры и давал правильные.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое.
Опубликовано: 18 августа 2012 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...