МААМ-картинки

Занятие по гендерному воспитанию в младшей группе «В гости бабушка Забавушка пришла»

Наталья Казанова
Занятие по гендерному воспитанию в младшей группе «В гости бабушка Забавушка пришла»

Занятие

Тема: «В гости Бабушка - Забавушка пришла»

Цели:

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Ход занятия:

В: «Колокольчик, мой дружок,

собери детей в кружок»

Публикация «Занятие по гендерному воспитанию в младшей группе „В гости бабушка Забавушка пришла“» размещена в разделах

(дети собираются возле воспитателя)

-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети: Да

Я хочу чтобы вы с ней познакомились.

(стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком)

Б-З: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней.

(усаживает кукол)

- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?

( показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка)

Дети: Вы неправильно одели их.

Б-З: А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки Что носят девочки, а что мальчики.

Подбор одежды для Кати и Вани.

Б-З: Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?

Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, раз привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра…

Как хорошо мы поиграли!

Б-З: А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?

Д: Да!

Б-З: Ну, тогда разберите конвертики со своими значками

(дети садятся за столы и складывают картинки)

Б-З: Что у тебя получилось, Ванечка?

Танк

А у тебя?

Машинка

А что ты собрала, Ника?

Матрёшка

А у Насти?

Юла

А одним словом что это?

Д: Игрушки!

Б-З: А кто у нас любит играть машинками и кубиками?

Д: Мальчики!

Б-З: А девочки чем любят играть?

Д: Куклами, посудкой и т. д.

Б-З: Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Здравствуйте, ребята!» Хотите и мы в неё поиграем?

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

(нет)

Здравствуйте, ребята,

Вы, ребята, котята?

(нет)

Здравствуйте, ребята,

Вы, ребята, поросята?

(нет)

А кто вы? Как вас зовут?

(Дети называют свои имена и фамилии)

Б-З: Ну, спасибо вам, теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. А какими игрушками любят играть мальчики?

(Дети отвечают)

Б-З: А девочки?

(Дети отвечают)

Б-З: Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!

Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Использование фольклора для формирования гендерных представлений у детей раннего возраста.Использование фольклора для формирования гендерных представлений у детей раннего возраста. Тема: «В гости Бабушка-Забавушка пришла». Воспитатель: Алексеева К. И. Цель: Развитие представлений детей о собственном образе мальчика и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по гендерному воспитанию в младшей группе «В гости бабушка Забавушка пришла»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 22:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД