Получи документы

Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости»

Асель Кожасова
Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Художественная литература.

Тема: Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости»

Цель: Знать простые нормы и правила поведения.

Задачи:

- формировать правильное поведение, на примерах героев художественной литературы;

- развивать умение строить взаимоотношения на основе положительного поведения героев произведения;

Публикация «Занятие по художественной литературе, Чтение М, Алимбаева „Уроки вежливости“» размещена в разделах

- воспитывать культуру поведения, через литературное произведение.

Словарная работа: вежливость.

Оборудование: стихотворение, картинки с изображением героев произведения.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный Организационный момент

Дети становятся в круг под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости».

- Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов». Тот, у кого в руках окажется этот красивый мяч скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

Дети встают в круг и улыбаются друг другу.

Дети по очереди произносят вежливые слова.

Дети берутся за руку.

Организационно-поисковый Беседа

- Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

- Дети, вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

Вежливые слова помогают мирить, если я обидела друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости, пожалуйста»

Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите, пожалуйста»

- Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

Почитаем

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.

Биллингвальный компонент

- Дети, а вы знаете, как можно на казахском языке сказать «уроки вежливости»?

«Урок вежливости»

Слон муравью уступает дорогу:

- Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

- Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.

А орё л ответил: - Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, -

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

- Доброй вам ночи. Спокойного сна.

Вопросы:

Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении?

- Кому слон уступил дорогу?

- Поблагодарил ли муравей слона?

- Как вы думаете, кому за вежливость пожелали жить долго?

- Дети, вы знаете, что в каждом произведении есть смысл, то есть то, что нам хотел сказать автор. А в произведении М. Алимбаева, какой смысл хотел передать нам автор?

Игра «Вежливые слова»

- Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете.

- Дети похлопайте!

- Прыгайте!

- Дети, пожалуйста, подойдите к столами нарисуйте, пожалуйста, цветы.

- А теперь мы с вами соберем все цветы вместе.

- Как вы, ребята, назвали такой букет?

- Правильно, можно назвать букет «Вежливых слов»

Дети отвечают на вопросы.

Дети с интересом слушают воспитателя и высказывают свое мнение.

- Дома учат родители, по телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя, в мультфильмах, сказках, книгах.

- нет

Дети повторяют 3 раза слова на казахском языке

Дети внимательно и с интересом слушают.

Дети отвечают на вопросы:

- муравью

- да

- орел пожелал жаворонку

- что нужно быть вежливыми и др.

Дети играют в игру

Дети стоят.

Дети стоят.

Дети выполняют.

Дети собирают букет из цветов.

Дети предлагают свои варианты названия букета.

Рефлексивно-корригирующий - Ребята, мы с вами узнали, что добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

И напоследок доскажите словечки:

- Если ты обидел и не прав, то срочно скажи…

И в Астане и в Павлодаре на прощание говорят.

Круг «От сердца к сердцу»

- Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро — длится»

Дети слушают внимательно

Дети заканчивают фразы

- извини, я не прав

- До свидания

Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: художественное произведение

Понимают: смысл произведения

Применяют: полученные знания

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественной литературе Дидактическая игра по художественной литературе автор: Фролова Е. А. – воспитатель МДОАУ № 103 г. Орска Уважемые педагоги, в настоящее время.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию во второй младшей группе «Колобок ждет в гости» Білім беру саласы/Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социализация». Блімдері/Раздел: «Художественная литература»,.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия для детей старшей общеобразовательной группы «Уроки вежливости» Урок вежливости Цель: Сформировать у детей навыки вежливости, через знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Формировать у детей.

Сценарий совместного познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки вежливости и доброты» Сценарий совместных познавательно - игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты». МБДОУ д/с.

Сценарий занятия «Уроки вежливости, доброты и дружбы» Тип занятия: путешествие, закрепление ранее изученного материала Тема образовательной деятельности «Уроки вежливости, доброты, и дружбы».

Уроки вежливости (продолжение) Шестой урок вежливости. Воспитатель: «Ребята, вам приходилось когда - нибудь разбивать вазу или пролить варенье? Что вы делали? Правильно,.

Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист» Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года, ее приметах,.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 21:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД