Получи документы

Занятие по художественной литературе «Доктор Айболит»

Мария Евграфова
Занятие по художественной литературе «Доктор Айболит»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Крепыш»

города Димитровграда

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ДОКТОР АЙБОЛИТ

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Евграфова Мария Николаевна

2012год

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Публикация «Занятие по художественной литературе „Доктор Айболит“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материал: портрет К. И. Чуковского, выставка книг с произведениями Чуковского, иллюстрации к произведениям, посылка в виде коробки, костюм почтальона.

Ход НООД:

(дети сидят на коврике)

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети. да!

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети. да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

(дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

Гимнастика для глаз:

– А теперь открывайте глаза и смотрите глазками вверх,теперь вниз,в одну сторону в другую.

Воспитатель. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?

Дети. Да!

Воспитатель. Как мы должны вести себя?

Дети. Тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята?

- Это ребята Корней Иванович Чуковский.

(воспитатель показывает портрет)

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда, пойдемте.

(дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

(на столе стоит портрет К. И. Чуковского, на доске иллюстрации к произведениям)

Воспитатель. Сегодня с Королевой книга познакомит вас с новой сказкой Корнея Чуковского. Посмотрите на картинку. Кто это? Вы узнали этого героя из сказки?

Дети. Это Доктор Айболит.

Воспитатель. А как вы догадались что это доктор Айболит?

(Дети рассматривают иллюстрацию.)

Предполагаемые ответы детей. Доктор Айболит одет в белый халат,на голове шапочка с крестиком, в руках медицинский прибор.

Воспитатель. Хотите узнать что с Айболитом приключилось?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает фрагмент сказки)

Сказка «Доктор Айболит».Воспитатель читает фрагмент сказки.

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться-

И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит- добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос :

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит : «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит

Воспитатель. Вот такой добрый доктор.

Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться?

Дети. лиса, барбос, зайчиха с зайчиком.

(Дети называют, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, чтобы помочь назвать всех зверей.)

Воспитатель. Что случилось с зайчиком?

Дети. Зайчик попал под трамвай, ему перерезало ножки.

Воспитатель. Почему он попал в беду?

Дети. Был невнимательным, убежал далеко от мамы зайчихи.

Воспи татель. Можно бегать через дорогу и по трамвайным путям?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Как доктор Айболит помог зайчику?

Дети. Доктор Айболит пришил зайчику новые ножки.

Воспитатель. Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил!

И мы тоже болеть не хотим! Будем укреплять здоровье!

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Ну теперь мы точно не будем болеть.

А теперь мы поиграем в игру “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Воспитатель: Ребята, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас – разводят руками.

А он один – показ 1 пальца.

Эта долька для ежа – загиб мизинца.

Эта долька для чижа – загиб безымянного.

Эта долька для котят – загиб среднего.

Эта долька для утят – загиб указательного.

Эта долька для бобра – загиб большого.

Ну а волку – кожура - разводят руки в стороны.

(дети подходят к выставке книг с произведениями К. Чуковского)

Воспитатель Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Чуковский

Воспитатель. Ребята вам понравилась сказка о докторе Айболите?

Дети. Понравилась!

Что вам в ней больше всего понравилось?

Дети. ответы детей

Воспитатель. Чему нас учит сказка?

Дети. Быть добрыми, вежливыми, проявлять заботу.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательную сказку.

(стук в дверь, входит почтальон, принес посылку для ребят)

Почтальон. Ребята, вам посылка от Доктора Айболита. Прошу принять (в коробке витаминки)

Воспитатель и дети. Спасибо за посылку. (почтальон уходит)

Воспитатель. Ай да доктор Айболит- он для вас витаминки прислал! Угощайтесь!

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественной литературе «Доктор Айболит»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД