«История России». Конспект занятия в подготовительной группе

Амина Керимова
«История России». Конспект занятия в подготовительной группе

«История России»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.

Ход занятия

- Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых мы жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки - это восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. (Показать на карте)

Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сир пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама готовит что-то вкусненькое.

Жили славяне в небольших избушках. Самым главным у них был князь.

Вы уже знаете некоторых русских князей.

Вспомните, какой князь основал Москву? (Юрий Долгорукий.)

При каком князе воздвигнут белокаменный Кремль? (При Дмитрии Донском.)

При каком князе началось началось строительство краснокирпичного Кремля? (При Иване 111.)

(Педагог показывает изображения названных князей)

Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия.

Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (например, шведы, немцы, то князья объединялись вместе, и побеждали своих врагов. Наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, не только на время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.

Князья объединились, а самым главным стал князь Иван 111, о котором вы уже знаете (Показать портрет.) все остальные князья стали ему подчиняться и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным.

П/и

Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства появился свой герб, новый.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показать крупное изображение герба России.)

- Что вы видите в центре? (Орла) Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, поднятыми крыльями.)

- Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе обозначает «силу», это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством.

- Иван 111 женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на её гербе был изображён орёл. Иван 111 тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия – сильная страна.

Но почему у орла две головы? (Предположения детей)

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские – якуты, коряки, кабардинцы и другие.

А что вы видите ещё? (Корону)

Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.) Корона обозначает, что в России главный – царь.

А что в лапах у орла? (Ответы детей.) Это- посох или жезл, а ещё го называют скипетр. Это символ царской власти.

А в другой лапе у орла шар, или его называют – держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А этот герб вам знаком? Да, это герб Москвы в центре герба России. Расскажите, что вы помните про герб Москвы. (Рассказы детей.) А почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей.) Да, потому что Москва – главный город России, её столица.

Этому российскому гербу много – много лет. Конечно, нет сейчас царей.

Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

Д/и «Собери флаг России» (Из полосок разного цвета ребёнок собирает флаг, после все вместе проверяем).

Флаг – это знак единства страны. У России флаг трёхцветный, три полосы – триколор – белая, синяя и красная.

А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?

Белый цвет – это цвет чистоты, мира (снег, облако и т. д.). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность (реки, моря, небо и т. д.). Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – это отвага, мужество, сила (огонь, сердце, солнце и т. д.). Это кровь, пролитая за Родину.

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, её исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

В конце занятия прослушать аудиозапись российского гимна.

Публикации по теме:

Открытая НОД для родителей детей подготовительной группы с ТНР (заикание) «Широка страна моя родная» Открытая НОД для родителей детей подготовительной группы с ТНР (заикание) Широка страна моя родная Программное содержание: расширять представления.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«История России». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество
Декабрь -первый месяц зимы, а вместе с тем -конец года, а это значит совсем немного остаётся до Нового года, чудесного, яркого праздника, и детское...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...