Папки-передвижки

Занятие по ИЗО в младшей группе «Дождь, дождь»

ольга козлова
Занятие по ИЗО в младшей группе «Дождь, дождь»

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность

Задачи:

образовательные:

учить детей работать с салфетками и клеевым карандашом ;закрепить навыки отрывной техники аппликации, учить приклеивать рваные кусочки бумаги на готовый фон; закреплять умение работать карандашом, познакомить с явлением природы «дождь»; закрепить знания синего, голубого цветов, познакомить с серым цветом; развивать монологическую и диалогическую речь.

развивающие:

развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;

эстетическое восприятие; творческие способности.

Публикация «Занятие по ИЗО в младшей группе „Дождь, дождь“» размещена в разделах

воспитательные : воспитывать желание участвовать в коллективной работе, дружелюбие.

Материалы и оборудование: зонт, фонограмма «Дождь и гром», картинки с изображением тучи,одежды, обуви и предметов, необходимых для прогулки под дождем, фонограммы мелодий для физкультминутки и игр, мольберт, магниты, подносы с манной крупой, салфетки, клеевой карандаш, цветные карандаши, влажные салфетки.

Ход занятия

(Звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома. Воспитатель стоя под зонтом зовет детей к себе детей).

Воспитатель: Дети, дети! Дождик пошел! Бегите все ко мне под зонт.

А что это такое гремит?

(Воспитатель протягивает руку из-под зонта).

Смотрите, ребята, дождик закончился.

Скажите мне, пожалуйста, а вы любите дождливую погоду?

Почему?

Воспитатель: А, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осень. Осенью часто идут дожди.

А какой дождь идет осенью, теплый или холодный? Почему?

А можно бегать босиком по дождю осенью? Почему?

Игра «Оденься в дождливую погоду».

А сейчас все подойдемте за мной. Посмотрите, что это у нас здесь такое интересное? Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что нам нужно, для того,чтобы пойти гулять в дождливую погоду осенью?

Физкультминутка (звучит музыка)

Словно шарики живые,

Пляшут капли дождевые,

Пляшут, хороводятся:

Капля с каплей водится.

Ну, а коли водятся,

В одной луже сходятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела тучка. Она очень грустная. А вы знаете почему она грустит?

Воспитатель: А давайте спросим у тучки, почему она грустит?

Воспитатель: Тучка мне сказала, ребята, она очень грустит потому, что она не пушистая. Она хочет стать пушистой, красивой, чтобы в ней помещалось много дождинок. Хотите помочь тучке? Я знаю, как это сделать и сейчас научу вас.

Пойдемте со мной к очень интересному столику. Посмотрите, что лежит у нас на столе?

Воспитатель: А салфетки какого цвета?

Воспитатель: Ребята, когда тучка в хорошем настроении, она голубого цвета. Когда ей немного грустно, она синяя цвета и когда ей совсем - совсем грустно она становится темно-синего цвета,почти черного. А сейчас внимательно посмотрите, как я буду делать пушистую тучку. Нарываю кусочки салфетки, побольше, беру один кусочек, подхожу к тучке, ставлю на ней клеевую точку и приклеиваю серединку салфетки, края салфетки остаются свободными.

А теперь вы можете приступить к работе.

(звучит музыка)

Какие вы молодцы ребята. Какая пушистая тучка у вас получилась.

Ребята, вы хорошо потрудились, ваши пальчики устали. Устали пальчики?

Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра

Дождик льется : кап – да кап.

(стучат пальцами одной руки по ладони другой руки)

Ты не капай долго так.

(грозят указательным пальчиком)

Мы по лужицам бежим

Громко весело кричим.

(«бегут» пальчиками одной руки по ладони другой руки).

Дождик, дождик льется,

(стучат пальчиками по ладошке)

В руки не дается

(прячут руки за спинку)

Льется прямо, льется вкось

И на щечки, и на нос.

(Показывают указательным пальчиком на щеки и нос).

Воспитатель: Вот и отдохнули наши пальчики.

Посмотрите на нашу тучку. Она наполнилась дождинками и они хотят пролиться на землю. Нам надо им помочь. Поможем дождинкам, ребята.

Подходите все ко мне. У нас здесь еще один интересный столик. Давайте присядем поудобнее. Ребята, что вы видите на столе?

Воспитатель: Сейчас вы, указательным пальчиком, будите рисовать дождинки. Покажите мне все указательный пальчик. Рисовать будем небольшими капельками (штришками,

можно рисовать струйки (это прямые вертикальные или наклонные линии

Молодцы, ребята.

А сейчас я вам раздам листы бумаги. На них вы должны нарисовать дождик. У кого-то это будет тихий, спокойный дождик. Будем рисовать маленькими штришками. У кого-то дождик будет лить сильно, будем рисовать струйки – это прямые вертикальные или наклонные линии.

(звучит музыка)

А теперь возьмем свои рисунки и пойдем к нашей тучке. Посмотрите, какой сильный дождь нарисовала …

А вот тихий дождик…

Ребята, так какой же бывает дождик?

А зачем он нужен?

Какие вы молодцы, сколько знаете про дождик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

А сейчас мы с вами повеселим нашу тучку. Поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Солнышко, солнышко!

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять-

Станут бегать и играть.

-Вы бегаете и прыгаете.

-А когда я скажу

Дождик пошел.

Скорее домой.

Вы все бегите ко мне под зонтик.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по аппликации «Дождь и туча»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по аппликации «Дождь и туча» Цели и задачи занятия: Учить детей наклеивать готовые формы на фон: наклеивание кусочков бумаги. Развивать мышление и воображение. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей первой младшей группы «Дождь» Конспект по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему «Дождь» Цель: закрепить представления.

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Дождь» Программное содержание: Задачи: Образовательные: - объяснить причины возникновения дождя; Развивающие: - формировать у детей познавательный.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Образовательная часть: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять уме-ние.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Осенний дождь» КонспектНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе по теме «Осенний дождь» Программное.

Открытое занятие по аппликации для младшей группы «Осенний дождь» Цель: 1. Закрепить умение правильно определять верх листа. 2. Учить составлять целую композицию из отдельных частей. 3. Развитие мелкой.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Звездный дождь» Выпускной утренник логопедическая группа Ведущая : Сегодня волненье сдержать невозможно – Последний ваш праздник в детском саду. На сердце.

Занятие по рисованию на тему: «Идет дождь»Занятие по рисованию на тему: «Идет дождь» Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ИЗО в младшей группе «Дождь, дождь»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД