Папки-передвижки

Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения «Осенний лес»

Elena Dedova
Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения «Осенний лес»

Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения

Цели воспитательные:

1. Воссоздать в воображении ребят картинку осеннего леса, его дивную красоту, возможно, с использованием стихов, песен.

2. Проанализировать, кто мог создать такую дивную природу для человека, как надо беречь и охранять ее.

3. Зажечь в детях желание очень красиво нарисовать деревья (по их выбору) из осеннего леса.

Цели коррекционные:

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения „Осенний лес“» размещена в разделах

1. Учить детей передавать в изображении строение дерева, его характерные особенности (ствол, толстые и тонкие ветви, отходящие в разные стороны).

2. Изображать характер деревьев, их особенности, направление ветвей, их причину по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги.

3. Учить рисовать прямые и изогнутые линии, меняя слегка направление движения кисти при движении в основном направлении. Учить регулировать силу нажима на кисть по мере необходимости.

4. Закреплять умение рисовать линии легко, свободно и без напряжения.

5. Развивать сохраненные анализаторы, прослеживающую функцию глаза.

На основании этих целей в конце занятия проводится рефлексивное отслеживание результатов изобразительной деятельности ребят.

Подгрупповая работа дефектолога:

Рассмотреть иллюстрации, на которых изображены осенние деревья. Понаблюдать деревья на прогулках, отметить разнообразие деревьев,какие они осенью-в зависимости от породы дерева. Деревья бывают высокие и низкие, с небольшим количеством веток и сильно разветвленные. Различен и характер стволов: березки тонкие, стройные, стволы их ровные, листья осенью какие? Каковы по этим признакам стволы и листья других пород деревьев? Каков цвет их листьев осенью в зависимости от породы, каков их узор?

Работа воспитателя:

Вспомнить с детьми, что они видели на участке, на этой основе предложить детям выложить деревья на индивидуальном фланелеграфе, определить относительную величину веток и ствола. Предложить сравнить свою работу с образцом, предлагаемым воспитателем. Частично показать им прием рисования деревьев, в процессе показа обратить внимание на движение руки при рисовании ствола и веток, спросить детей, как движется их ручка.

Учить детей создать сюжет, дорисовывая осенние детали (падающие листья, их форму, солнышко (какое оно осенью)

Рефлексивный момент основывается на размышлениях ребят: осенью природа, деревья очень красивы. Чтобы сохранить эту красоту нужно.

По оканчании сделать выставку детских работ и рассмотреть все рисунки, что у них получилось, что не очень, почему?

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Электронная презентация «Такая разная природа» Электронная презентация "Такая разная природа" составлена для работы с детьми всех возрастов в ДОУ. Этот красочный материал в виде слайдов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения «Осенний лес»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД