Лучший педагог года

Занятие по изобразительной деятельности старшего дошкольного возраста Тема: «Кто живет в лесу?» Провели в МАДОУ дс9 гр3

Людмила Пушкина
Занятие по изобразительной деятельности старшего дошкольного возраста Тема: «Кто живет в лесу?» Провели в МАДОУ дс9 гр3

Программные задачи:

1. Развивать детское изобразительное творчество.

2. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

3. Закреплять умение смешивать краски на палитре.

4. Закреплять знания диких животных, учить подбирать прилагательные, характеризующие более точный образ животного.

5. Формировать музыкальный слух. Обогащать впечатления детей от прослушанного произведения.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности старшего дошкольного возраста Тема: „Кто живет в лесу?“ Провели в МАДОУ дс9 гр3» размещена в разделах

Словарная работа: пугливый, трусливый, пушистая, рыжая, хитрая, серый, злой, голодный, красивый, благородный, быстрая, прыгучая, маленькая, шустрая…

Предварительная работа: рисование весеннего леса.

Материалы: в группе стоят искусственные елочки, на полу следы, изображение костра; сова (игрушка музыкальная, детали животных (туловище, голова, лапы, хвосты, рисунки детей с изображением весеннего леса, гуашь, кисти мягкие и жесткие и т. д.

Ход занятия:

В группе стоят елочки, на полу следы. Звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька». Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу – елочки, следы, даже холодно мне стало! А вот я вижу костер! Давайте посидим в лесу, погреемся у камелька-костра и послушаем музыку (дети садятся и слушают музыку.

- Ребята, какая музыка по характеру? (ответы детей)

- О чем вы думали, что представляли, слушая эту музыку? (ответы детей)

- Какое настроение навеяла на вас эта музыка? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, кто-то ухает! (обращает внимание на сову)

Совушка- совушка, большая головушка

Где ты летала, что ты видала? (сова снова ухает)

Ребята, Сова удивляется, говорит, что пока она спала днем, в лесу появилось много следов. Она спрашивает, кто бы мог оставить столько следов? ( ответы детей: зайцы, лисичка, волк, белка, лось)

Воспитатель: Давайте пойдем по следам и узнаем, кто же оставил следы.

Дети за воспитателем идут по цепочке следов. Сова снова ухает.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадайте, чьи это следы:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди зимы,

Уши больше головы (заяц).

Правильно, это следы зайчика. Теперь отгадаем, чьи другие следы.

Воспитатель ведет детей по другой цепочке следов. На полу шишки.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то шишки погрыз. Кто же это может быть, как вы думаете? ( ответы детей: белка, птицы)

Совушка снова ухает.

Слушайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орехи, шишки я грызу (белка).

Воспитатель: Я предлагаю снова отправиться по следам. Отгадаем, чьи эти следы.

Дети проходят за воспитателем по цепочке следов. Сова снова ухает.

Воспитатель: Ребята, кто же угадает следующую загадку?

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные леса (северный олень).

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, но посмотрите, следы так запутаны, звери наверно быстро бегали, грелись. Давайте встанем в круг и погреемся как животные:

Физминутка:

В холодном лесу

Звери шли в злую пургу.

За мамой-лосихой топал лосенок, (топают

За мамой-лисицей крался лисенок, (на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (на корточках)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (вперевалочку)

За мамой-белкой скакали бельчата, (прыгают)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (прыгают)

Волчица вела за собою волчат. (останавливаются)

Все мамы и дети согреться хотят. (похлопывают себя руками)

Воспитатель: Ребята, вы согрелись, молодцы! А Совушка говорит, что все звери в лесу свернулись в клубочки от холода. Давайте их погреем своими теплыми руками, сложим из деталей, покажем Сове всех животных, какие живут в нашем лесу.

Дети подходят к столу, собирают из деталей животных.

Во время работы спросить у детей:

- Кто это? Какое это животное по характеру? Опиши зверя (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, ребята, как вас Совушка хвалит! (ухает).

А наши ребята такой красивый зимний лес нарисовали. (Сова снова ухает).

Совушка говорит, что ваш лес не живой, в нем никто не живет, даже следов никто не оставил. Давайте нарисуем в нашем зимнем лесу животных – оживим лес, покажем Совушке, кто же из них оставил следы на снегу.

Звучит музыка.

Дети рисуют, используя разные кисти, для изображения пушистого меха у животных, смешивают краску на палитре, для получения серого цвета, чтобы нарисовать волка.

По окончании работы дети выкладывают свои рисунки на большой стол – получился большой лес.

Воспитатель: Ребята, расскажите Совушке, кто живет в зимнем лесу и оставляет следы на снегу. (дети называют животных, которых они нарисовали) Сова ухает – Благодарит, хвалит детей, просит оставить рисунки, чтобы показать всем, кто живет в лесу зимой.

Дети прощаются с Совой, возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Фотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: вызвать желание, у детей, сделать игру своими руками; закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур; при рисовании.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» В рамках проходящих в нашем детском саду.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности старшего дошкольного возраста Тема: «Кто живет в лесу?» Провели в МАДОУ дс9 гр3
Опубликовано: 18 марта 2023 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД