МААМ-картинки

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с жанрами искусства

Наталия Шкиль
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с жанрами искусства

Занятие в подготовительной группе по рисованию

Тема: Галерея

ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о жанрах живописи; познакомить с работой в стиле импрессионизм.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

3. Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

4. Воспитывать любовь к искусству.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с жанрами искусства» размещена в разделах

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра, Марина, импрессионизм.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, а вы когда -нибудь были в галерее? Что там можно увидеть (ответы)

-Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше? (ответ детей).

Беседа:

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись– это один из видов изобразительного искусства.

Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое.

-Дети, а вы хотите посетить галерею?

-Кто знает, как себя ведут в галерее?

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика «Я – солнышко» (держась за руки, проговаривают свои чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большое солнышко. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Воспитатель:- Приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать стих.

Художественное слово:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что этонатюрморт.

Воспитатель: - Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Игра «Что вижу, слышу, чувствую»

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

-А какой натюрморт самый душистый?

- Найдите самый вкусный натюрморт.

-Ребята, а вы хотели бы создать вазу для натюрморта? Проходите к столу, выбирайте форму.

Игра «Собери вазу» (в парах)

Воспитатель:- Переходим в следующий зал. Читаем стих.

Художественное слово:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называетсяпортрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

Рассматривание портретов «Почувствуй образ»

Воспитатель: -Проходим дальше, читаем стих:

Художественное слово:

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называетсяпейзаж.

Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О красоте дикой природы. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

«Цветовые задачи пейзажа» - подбор палитры.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, в зале пейзажа находится еще один стих, а картин больше нет. Давайте узнаем, что еще могло здесь находится.

Художественное слово:

Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именемМаринажанр картин таких зовется.

Воспитатель:-Правильно, здесь должны быть картины с морским пейзажем. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью.

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками-маринистами и попробуем изобразить морской пейзаж.

-Выполнение работы детьми (музыкальный фон)

Художественное слово:

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло-синим, чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!

Море может быть голубое и порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.

Готовые работы дети вывешивают в зале галереи.

Рефлексия:

- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

-Вы довольны своим результатом?

Публикации по теме:

Занятие «Подснежники» по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежники» Средняя группа Задачи: 1. Закреплять знания детей о признаках прихода весны. Познакомить с пейзажами русских художников.

«Сказка в гости нас зовет». Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказка в гости нас зовет». Подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с уральской домовой росписью..

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозко» Тема занятия: «Морозко». Цель: обучение детей создавать иллюстрации к сказкам при помощи подручных предметов. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозко» Тема занятия: «Морозко». Цель: обучение детей создавать иллюстрации к сказкам при помощи подручных предметов. Задачи: Образовательные: 1.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием листьев с детьми подготовительной группы «Терем царевны Осени»Занятие по изобразительной деятельности с использованием листьев с детьми подготовительной группы «Терем царевны Осени» Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Терем царевны Осени» Цель Развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром искусства посредством музейной педагогики Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром искусства. Цель. Введение дошкольников в мир искусства посредством музейной.

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Шляпа для мамы» НОД по изобразительной деятельности (Аппликация) в младшей группе на тему «Шляпа для мамы» Цель: учить детей украшать шляпу. Программное.

Занятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группеЗанятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Друзья снеговика» Цель: формировать умение создавать образ снеговика с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе и его.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Познакомить детей с различными видами искусства Дать понятие о натюрморте, о том, кто создает живописные произведения. О роли изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с жанрами искусства
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД