Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Подарил ёж радость белке».

наталия новикова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Подарил ёж радость белке».

Иллюстрации к сказке Марии Пахомовой

«Подарил ёж радость белке»

рисование с детьми старшей группы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять знания детей сказок чапаевской писательницы Марии Пахомовой.

Прививать интерес к авторским сказкам.

Изобразительные задачи:

Вызывать у детей интерес к иллюстрированию сказки Марии Пахомовой.

. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа.

Продолжать учить подбирать цвета для воплощения замысла иллюстрации.

Продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально на всем листе.

Упражнять детей в рисовании животных ежа и белку на основе овалов.

Технические задачи:

Формировать умение самостоятельно использовать усвоенные ранее технические приемы и умения рисования для создания выразительных образов.

Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные средства.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям по рисованию,

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Развивающие задачи:

Развивать образное представление: умению по-своему видеть образы героев, наглядно показывать свое отношение к ним.

Материал: краски гуашь, кисти жесткие и мягкие, альбомный лист тонированной бумаги, салфетки, баночки с водой, восковые и цветные карандаши, сборник сказок М Пахомовой, портрет автора, письмо от автора, магнитофон и диск с классической музыкой.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок М. Пахомовой; рассматривание иллюстраций в сборнике «Подарил ёж радость белке».

Предварительная работа педагога: подбор картинок - иллюстраций с изображением ежа, белки, вербы, музыкального сопровождения, составление конспекта.

Ход мероприятия:

I. Вводная часть

Педагог обращает внимание детей на портрет, сборник и письмо. Спрашивает, не видели ли дети, кто это все принес? Акцентирует на то, что письмо для детей. Предлагает прочесть.

Письмо:

Уважаемые читатели! Очень рада, что вам понравились мои сказки. Но, к сожалению, не могу сделать много ярких и красочных иллюстраций к сборнику. Я просто не умею рисовать. Если сможете, нарисуйте иллюстрации.

С уважением М. Пахомова.

Педагог интересуется у детей, могут ли они помочь писательнице? (После поступления предложения нарисовать иллюстрации к сборнику, воспитатель советуется с детьми, к какой из сказок они будут рисовать иллюстрации) Вместе вспоминают краткое содержание сказки (можно прочитать ее). Педагогом выставляются картинки – иллюстрации к другим сказкам с образами ежа, белки. Далее активизирует детей на поиск ситуаций для изображения в рисунке (обсуждается построение сюжета).

II. Основная часть

Дети выбирают художественные материалы, бумагу. Самостоятельная работа. Звучит музыка П. Чайковского «Утро». Индивидуальная помощь. В процессе рисования воспитатель инициирует детей на поиск способов и приемов воплощения замысла иллюстрации.

III. Заключительная часть

Готовые работы вывешиваются на стенде. Организуется выставка. Дети сами отбирают работы для иллюстрирования сказки.

Публикации по теме:

Презентация «Животные леса. Белка» Значение презентаций созданных в программе Microsoft Power Point, по ознакомлению детей с окружающим миром заключается в красочности иллюстрируемого.

Проект «Книга своими руками»Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Подарил ёж радость белке».
Опубликовано: 30 марта 2013 в 14:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....