Папки-передвижки

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим салфеточку»

Валентина Кошеренкова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим салфеточку»

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе

Программное содержание:

- продолжать учить детей составлять узор на квадрате,

заполняя углы, середину, стороны;

- закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного

узора: кольца, дуги, листочки, точки;

- развивать чувство композиции цвета;

- упражнять в пользовании красками;

- воспитывать самостоятельность, активность.

Материал к занятию : квадраты 15*15см. из бумаги разных тонов, гуашь красная, желтая, зеленая, кисти, баночки, салфетки, клеёнка.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе „Украсим салфеточку“» размещена в разделах

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:

Рассматривание красиво украшенных предметов быта : салфеток, носовых платков.

Ход занятия:

Рассмотреть две готовые салфетки. Воспитатель:

- Дети давайте рассмотрим узор на первой салфетке.

- Какой геометрической формы эта салфетка?

- Чем украшены углы салфетки?

- Как украшена середина салфетки?

- Какие элементы узора нарисованы по сторонам салфетки?

Аналогично рассматривается другая салфетка.

- Дети, узор на этих салфетках одинаковый?

- Узоры на салфетках разные, а элементы узора одинаковые.

- Какие это элементы?

- Назовите их (круги, кольца, точки, линии прямые и волнистые, маски).

- Какими цветами красок будем рисовать (красный, желтый, зеленый)

- Дети, давайте украсим нашу салфетку.

Воспитатель показывает последовательность рисования: сначала заполняем середину и углы кольцами, потом дуги по сторонам, уточняет композицию узора, элементы его составляющие: кольца, дуги, точки, рисуя концом кисти, а лепестки и листочки рисуем путем примакивания кисти, круги рисуем всем ворсом кисти.

В процессе рисования воспитатель напоминает детям о том, как правильно надо держать кисть: кисть брать двумя пальцами большим и указательным за железку, средним пальцем придерживаем кисть, кистью набираем краску, лишнюю краску снимаем о край палитры. Прежде, чем набрать другую краску, кисточку необходимо промыть в банке с водой, вытереть тряпочкой кисть.

В процессе рисования поощрять активность, аккуратность, самостоятельность. Детям, быстро справившимися с работой, предложить подуть на свою салфетку.

Все рисунки рассмотреть, полюбоваться ими. Выбрать наиболее красивые работы, объяснить, почему они красивые.

Публикации по теме:

Игра «Украсим салфеточку»Игра «Украсим салфеточку» Цель: Закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет. Для игры используются разноцветные крышки, салфеточки-образцы и.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Украсим елочку к празднику» Тема: "Украсим ёлочку к празднику". Цель: продолжать учить детей рисовать шарики с помощью штампа, закреплять цвет. Вызывать интерес к занятию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим салфеточку»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД