Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица»

Татьяна Гаврилова
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица»

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица»

Цель: формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Задачи:

1. Обучающая: продолжать знакомство с народным искусством

2. Развивающая: развивать композиционные умения (самостоятельно выбирать элементы и располагать узор в заданной форме). Развивать речь, обогащая словарный запас.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

Видеофильм о русском севере (о быте людей, о природе русского севера, отрывки мультфильма «Волшебное кольцо» Л. Носырева, иллюстрации с изделиями народных мастеров, образцы мотивов северной росписи ; для показа росписи - пластилин, простой карандаш, лист картона.

Для детей:

Листы картона, простой карандаш, пластилин

Музыкальный ряд:

Русские народные мелодии, напевы русского севера.

Зрительный ряд:

Изображения изделий с народной росписью, изображения природы, архитектуры русского севера.

Предшествующая работа.

Просмотр фильма русское народное искусство,отрывки мультфильма «Золотое кольцо» Л. Носырева.

В группе, где будет проходить занятие, подготовлена экспозиция наглядных пособий по народному искусству Северной Двины.

Ход занятия

Педагог: Дети, настроение у меня сегодня не радостное. День пасмурный, солнышко спряталось. Да и краски зимние неяркие: белые, серые, черные. Игрушки у вас в группе и те загрустили. Что же делать. После непродолжительной паузы раздается стук в дверь. Почтальон вносит коробочку. Распаковываем с детьми коробку, а в ней пластилин. Да таких ярких цветов -красный, зеленый, желтый, синий.

Педагог: Дети, вот что нам поднимет настроение! Из пластилина можно что нибудь сделать. А ведь из пластилина можно не только лепить, им можно еще и рисовать. Давайте с вами нарисуем картину пластилином. У нас с вами есть листы картона. Их можно превратить в нарядные досточки. Как эти красивые досточки на стенде (обращает внимание детей на стенд с наглядными пособиями).Дети, предметы окружающие нас, бывают обычные и необычные. Вот эти предметы необычные -предметы декоративно-прикладного искусства. Изготовляют эти предметы мастера народного искусства. Народные росписи — яркое и самобытное явление русского народного искусства. В деревнях и городах северного края жили и работали люди. (Здесь звучит музыка северного края). Жили они у самого моря. Эти места называют Русским севером. Мастера этого края росписывали предметы быта затейливыми узорами. Основу росписи составляют сюжетные композиции на народные темы, окруженные мелким растительным узором на белом фоне. Это и гибкие побеги и чуть изогнутые листья с острыми кончиками и тюльпановидные цветы, сирины - сказочные птицы. Ну а самое необычное – это цвета росписи. Не смотря на не яркие, сероватые цвета окружающей природы - в северной росписи преобладают яркие, сочные цвета –красный, желтый, зеленый. Красный цвет - основной цвет узора. Желтый и зеленый цвета являются дополнительными, сопутствующими. Поверхность изделия покрывалась белой краской. И на белой поверхности, под рукой мастера, расцветали сказочные бутоны цветов, резные листочки, завитушки травинок. А дополняли этот узор из трав фигурки коньков, петухов, сиринов. По краю всего узора выполняли орнамент из мелкого геометрического узора.

Педагог предлагает детям собрать картину из фрагментов.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети составили картинку.

Педагог: Вот вы и составили образец, а вы догадались что здесь изображено? Растительные мотивы, сказочные птицы, желтые, красные, зеленые цвета.

Дети: Это росписи народных мастеров севера.

Педагог: Дети, у этой росписи есть название. Называется она «Пермогорской».

А теперь физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Педагог предлагает детям приступить к работе, показав предварительно прием «рисования» пластилином. Во время работы, педагог, индивидуально подсказывает, объясняет детям нуждающимся в помощи. По окончании работы, педагог с детьми, устраивают выставку работ. Педагог предлагает полюбоваться работами и высказать свое мнение, что им понравилось в работах других детей.

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Удивительный мир птицУдивительный мир птиц Мы все сейчас работаем по тематическому планированию. В рамках темы «Человек и окружающий мир» у нас было несколько занятий посвящено птицам.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...