Получи документы

Занятие по изодеятельности (народные промыслы) (1 фото)

Светлана Веснина
Занятие по изодеятельности (народные промыслы)

Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству

«В мастерской народных умельцев»

Программное содержание:

- учить детей самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона;

- совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;

Публикация «Занятие по изодеятельности (народные промыслы)» размещена в разделах

- закрепить знания о народных промыслах: хохломском, городецком, дымковском, гжельском;

-развивать умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади;

- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.

Материалы для занятия:

Изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымково; картины, иллюстрации. Скульптура малых форм: барышни, кони, бараны, посуда, покрытая белилами, доски из фанеры. Гуашь, кисти, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра, ватные палочки, карандаши с резинкой, фартуки и нарукавники для детей, фонограммы русских народных песен.

Оформление группы:

Группа оборудована под «художественную мастерскую». Столы приготовлены для работы детей по различным промыслам:

1 стол – хохломские мастера;

2 стол - дымковские мастера;

3 стол - гжельские мастера;

4 стол – городецкие мастера.

У столов мольберты, оформленные картинами и иллюстрациями по каждому промыслу, и готовые изделия.

Дети и воспитатель одеты в русскую народную одежду.

Ход занятия:

В группу входят дети и воспитатель.

В-ль: Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг

Правда, дети тут красиво? Аж захватывает дух:

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

А вот какие мастера, вы сами догадайтесь, отгадайте-ка загадку:

1реб-к: Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки. Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

В-ль: Правильно! Давайте подойдём поближе и рассмотрим их. Какие краски используют мастера?

Дети: Красную, зелёную, синюю, голубую, чёрную, жёлтую, оранжевую.

В-ль: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.

В-ль: А сейчас мы послушаем вторую загадку:

2реб-к: Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Дети: Это Гжель

В-ль: Дети, а почему, вы решили, что это Гжель?

Дети: Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.

В-ль: Где расположен узор?

Дети: В центре изделия.

В-ль: С чего начинали расписывать узор?

Дети: С крупных деталей: лепестков, стебля, сердцевинки, листьев, бутона.

В-ль: А что раскрашивали потом?

Дети: Край, дно, затем ручку. Их часто закрашивали сплошь синей краской

В-ль: Молодцы! Напомню вам только, что мастера Гжели применяли разный нажим на кисть, чтобы получить разные оттенки синего цвета: чтобы получить тёмный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый – слабее.

В-ль: А теперь милости прошу сюда. Послушайте ещё одну загадку:

3реб-к: Посуда не простая, а точно золотая

С яркими узорчиками, ягодками и листочками

Называется она Золотая

Дети: Хохлома

В-ль: Вот она какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется весёлой, праздничной, сказочно-вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябин, травка, завитки, листья, цветы.

В-ль: А ещё одну загадку отгадаете?

4реб-к: Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Дети: Городецкая роспись.

В-ль: Здесь представлены изделия из старинного русского города Городец. Живёт там весёлый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Вспомните, какими красками и приёмами пользуются городецкие мастера.

Дети: Используются голубая, розовая, оранжевая, синяя, красная, белая, чёрная, зелёная краска. Сначала рисуется основа-круг, по углам или в центре, затем добавляются оживки – белой, синей или красной краской

В-ль: Очень красиво у вас в мастерской, но вот смотрю на столах лежат и незаконченные изделия

Мастера: Эти изделия мы делаем для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы ещё много не поможете ли нам? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

В-ль: Мы с удовольствием поможем вам, наши дети не только промыслы знают, но и сами умеют по-разному расписывать. Ну что, выручим мастеров?

Дети: Да!

В-ль: Что ж, ребята, сейчас вы превратитесь в мастеров – кто в дымковских, кто в гжельских, кто в хохломских. Посмотрите, для каждого приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумайте, кто что будет делать, проходите и садитесь.

Начинается работа под русскую народную мелодию. Воспитатель помогает детям советом, словесной подсказкой.

Мастера: Спасибо, ребятушки! Успеем ещё на ярмарку!

Ой, вы гости дорогие, у нас игрушки расписные

Писали их старались, подарить вам собирались. (дети раздают гостям изделия)

В-ль: А вам, дети, за ваши сердца добрые, да за руки золотые – сюрприз (угощение)

Занятие по изодеятельности (народные промыслы)
Публикации по теме:

Конспект занятия «Народные промыслы России» Выполнила воспитатель МБДОУ №15 «Лучик» Бородина Е. А Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Конспект занятия «Народные промыслы России» Программное содержание: - Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; - Закрепить умение детей использовать народные.

Консультация для родителей «Народные промыслы» Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как.

«Лепка по мотивам дымковской игрушки». Занятие по художественной деятельности по теме художественно-народные промыслы ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Лепка по мотивам дымковской игрушки» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками.

Мини-проект «Народные промыслы» Цель: Дать представления детям о культурном наследии родного края и устном народном творчестве. Задачи: Познакомить детей с предметами быта.

Проект «Народные промыслы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 МО Каневской Проект с детьми подготовительной группы.

Проект «Народные промыслы» Проект «Народные промыслы» (старшая группа) Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у.

Проект «Народные промыслы родного края» Проект: «Народные промыслы родного края» (в рамках опытно-экспериментальной площадки «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего.

Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «Народные промыслы России».

Занятие для учащихся в Центре развития творчества «Народные промыслы. Синяя сказка — вязаная гжель» Цель занятия: познакомить учащихся с народным промыслом гжель, с историей и особенностями этого искусства. Задачи: Образовательные: 1. Обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности (народные промыслы)
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД