МААМ-картинки

Занятие по конструированию в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» (1 фото)

Наталья Осягина
Занятие по конструированию в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»

Выполнила: воспитатель Осягина Наталья Константиновна.

Цель: совершенствовать умения и навыки создавать коллективную поделки в технике «оригами».

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.

2. Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Развивающие:

1. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по конструированию в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста „Грачи прилетели“» размещена в разделах

1. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

2. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы:

1. Схемы выполнения поделки.

2. Листы бумаги квадратной формы одинаковые по размеру и цвету.

3. Гуаш белая

4. Стаканы с водой.

5. Макет дерева.

6. Инструменты: ножницы, клей карандаш, клей ПВА.

7. Литература: С. Ю. Афонькин и Е. Ю. Афонькина Уроки оригами в школе и дома.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня по дороге на работу я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо. Пришло оно к нам от принцессы Оригами повелительницы страны Оригамии. Это такая волшебная страна, где все-все: дома, транспорт, мебель, животные, растения сделаны из бумаги.

Принцесса Оригами очень расстроена. Вот что она нам пишет в своем письме:

Над снегом талым вереницей

Сквозь облачную пелену

Издалека летят к нам птицы,

Пророчат скорую весну.

По вечерам в лиловой дымке,

Когда травинки пьют росу,

Поют нам птицы – невидимки

В хмельном березовом лесу.

Часами, устали не зная,

Собой, украсив небосвод,

Парит над нами птичья стая

И за собою вдаль зовет…

О птицах должно как о чуде,

Слагать стихи.

А между тем

Как часто мы, живые люди

Не замечаем их совсем.

«Ребята, я очень люблю птиц. В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и…»

Воспитатель: ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса грустит? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт. Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится (дети совместно с воспитателем проводят опыт).

Воспитатель: ребята, принцесса Оригами очень просит вас помочь вернуть птичек-оригамиков в ее страну. И мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами. Как вы думаете, что мы можем для нее сделать? (ответы детей).

Воспитатель: на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, мы без особого труда окажем помощь принцессе. Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки (ответы детей) А вот я сейчас и проверю! Загадки

Носит серенький жилет.

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: кар, кар, кар. …. (Ворона)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут, как тут…. (Снегирь).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица…. (Воробей).

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. ….(Синица).

Черен я пером от роду,

В поле погулять люблю.

И на радость свекловодов

Долгоносиков люблю

Черный, проворный

Кричит «крак червякам враг»…. (Грач) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно это Грач, и мы с вами то же сегодня будем делать Грачей!

Основная часть.

1. Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.

Воспитатель: Посмотрите сначала на схему. Какая базовая модель нам нужна? (ответы детей).

Заготовка квадрата: 1. Отогнуть угол прямоугольника к стороне.

2. Отрезать треугольник.

3. Раскрыть его.

4. Готовый квадрат.

Физминутка:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора (дети садятся за столы)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать необходимые материалы и приступить к работе.

2. Выполнение поделки по схеме (дети выполняют поделки под негромкую спокойную музыку)

-берем квадратный лист темного цвета. -сгибаем его на искосок. -Загибаем боковые стороны к полосы сгиба -Нижние стороны тоже необходимо загнуть к полосы сгиба. -Разогнуть нижние стороны. - По линиям сгиба сделать надрезы -По надрезам загнуть наверх. - Верхний угол загнуть вниз (это будущая голова) - Сложить заготовку пополам, нарисовать глаза белой гуашей. Дети в моей группе с наслаждением делали этих птиц.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и справились. А пока вы работали, я нашла вот такое замечательное дерево и предлагаю вам усадить своих птичек на него (дети приклеивают на макет дерева свои поделки).

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Мы с вами совершили доброе дело, вернули стране Оригамии птиц и заставили улыбнуться принцессу и больше никогда не грустить.

Воспитатель: Я благодарю вас за работу. До новых встреч!

Занятие по конструированию в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»
Публикации по теме:

Игровое занятие по конструированию в технике «оригами» для старших дошкольниковИгровое занятие по конструированию в технике «оригами» для старших дошкольников Игровое занятие по конструированию в технике оригами. (старший дошкольный возраст) Предварительная работа. Показ и обучение детей складыванию.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка» для подготовительной группы Тема "Лисичка" Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами Задачи: Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру;.

Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел конструирование) в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами для подготовительной группы «Божья коровка» Конструирование в подготовительной группе "Божья коровка"(оригами). В конце учебного года в нашем детском саду проходят итоговые занятия,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе в технике оригами «Корабли для флота»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе в технике оригами «Корабли для флота» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (оригами) «КОРАБЛИ ДЛЯ ФЛОТА» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Организованная образовательная деятельность по конструированию из бумаги в технике оригами «Друзья для лисички» Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование из бумаги в технике оригами «Друзья.

Пооперационные карты по оригами для детей старшего дошкольного возрастаПооперационные карты по оригами для детей старшего дошкольного возраста Меня, как педагога работающего с детьми с ТНР, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Занятие по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел»Занятие по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел» Задачи: образовательные: расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества; научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 22:40
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД