Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе «Куриное семейство»

Людмила Каркавина
Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе «Куриное семейство»

«Куриное семейство»

Интегрированное занятие. Ранний возраст (2 – 3 года) Автор: Каркавина Людмила Дмитриевна, старший воспитатель, государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Полысаевский дом ребенка», г. Полысаево.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова, восприятие музыки.

Цель. Формирование у детей эмоционально – положительного отношения к конструированию из плоскостных геометрических фигур.

Задачи: – упражнять в плоскостном конструировании (накладывать на контур, перемещать на плоскости листа);

– продолжать учить детей называть признаки предмета (круг желтый, круглый, большой, маленький);

– формировать у детей речевое и игровое общение, доброжелательный интерес к детям и взрослым.

Планируемые результаты: эмоционально реагирует на художественное слово; с интересом рассматривает иллюстрации, игрушки, изображенные силуэты наглядных пособий; отвечает на вопросы; принимает активное участие в играх, в продуктивной деятельности, проявляет эмоциональную отзывчивость на веселую, ритмичную музыку.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка – аппликация «Куриное семейство»; листы картона 20х30 см с контурным изображением цыплят; геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат; фонограмма «Танец маленьких утят»; круг 20х20 см с изображением лица, руки, ноги на желтых ленточках.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель вносит в группу желтый круг и привлекает внимание детей.

Воспитатель. – Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Дети. – Солнышко! Колобок! Круг! (воспитатель выслушивает все ответы детей). Воспитатель. – Дети, вы много придумали названий нашему гостю. Но давайте мы его будем называть – «Кружок». Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, Кружок!» Дети. – Здравствуй, Кружок! (хоровые и индивидуальные приветствия) Воспитатель. – Дети, а каким цветом Кружок? Дети. – Желтый! Воспитатель. – Дети, а почему вы его назвали солнышком, колобком? Дети. – Потому что он круглый. Воспитатель. – Дети, Кружок принес нам игру, называется она «Куриное семейство», давайте посмотрим что здесь. Воспитатель показывает игру, рассматривает вместе с детьми картинку, на которой выполнена аппликация петуха и курицы с цыплятами. Воспитатель. – Дети, что вы видите на картинке? – Кто в этой семье папа, а кто мама? – Где их детки? – Сколько цыплят? – Какого ни цвета? – Дети, посмотрите, это геометрические фигуры, из которых можно сделать цыплят. Покажите, из каких фигур можно сделать цыплят? (Дети из разложенных фигур: круги – 2-х размеров, квадрат, треугольник, должны выбрать и показать круги, оставшиеся фигуры воспитатель убирает со стола). Воспитатель. – Дети, посмотрите, как можно из большого и маленького кружка сделать цыпленка: беру большой кружок и кладу на картинку, где нарисован большой кружок – это туловище цыпленка, а кружок поменьше мы кладем вот сюда. Что это будет? (Кладет кружок на контур головы). Дети. – Это голова! Воспитатель. – Дети, давайте сделаем много цыплят. Дети самостоятельно выполняют задание, если ребенок затрудняется, помочь советом, дополнительным показом, объяснением. Итог. Воспитатель берет сюжетную картинку «Куриное семейство» и кладет рядом с детскими работами. Читает стихотворение: Вышла курочка – хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко – ко, Не ходите далеко…» – Дети, посмотрите, сколько у нас появилось маленьких цыплят! – Из какой фигуры мы делали цыплят? Какого цвета? Дети. – Желтый кружок! Воспитатель. – Посмотрите, в нашей группе есть игрушки круглой формы, возьмите их и покажите. Дети находят игрушки круглой формы, показывают их. Воспитатель. – Дети, вы хорощо занимались, Кружок и я говорим вам спасибо! Молодцы! Приглашаем вас потанцевать! Дети танцуют с игрушками под веселую музыку «Танец маленьких утят».

Публикации по теме:

Игрушки своими руками.Игрушки своими руками. Вязание – интересное и увлекательное занятие. Всё своё свободное время я посвящаю ему. Много лет назад получив только азы, я вяжу теперь.

Интегрированное занятие в младшей группе «Кошка и котята» «Кошка и котята» Интегрированное занятие. Ранний возраст (1г. 3м. – 1г. 6м) Автор: Каркавина Людмила Дмитриевна, старший воспитатель, государственное.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе «Куриное семейство»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник «Осенний бал»
Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал. ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик, Эту краску...
Отчёт о мероприятиях: «Неделя Здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детским...
Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII Всероссийский...
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,...
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Что такое творчество?
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет,...