Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»

Миля Базеева
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур.

Задачи:

Обучающая:

Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).

Развивающая:

Развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Развивать внимание.

Развивать интерес к конструированию.

Развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Грузовая машина“» размещена в разделах

Воспитывающая:

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова.

Материал для занятия : подарочная коробка (волшебный мешочек, большая грузовая машина, математический набор для плоскостного конструирования, рисунки – модели грузовика, картинка с изображением большого грузовика, доска, схемы с геометрическими фигурами, макет светофора.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры". Занятия по конструированию с использованием математического набора для плоскостного конструирования, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.

Ход ООД:

- Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давай те вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание на коробку.

- Дети, посмотрите, эта коробка для вас.

-А хотите узнать, что там (да)

Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится.

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов и кабина и четыре колеса,

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса. – Что это?

Дети: грузовик.

- Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).

- А почему его так называют? (перевозят разные грузы).

-Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик (разные геометрические фигуры).

-Какие? (дети называют фигуры, которые показывает воспитатель, выставляя их на мольберте).

- Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры!

- Посмотрите, на мольберте изображён грузовик. - Из каких частей он состоит? (кабина, кузов, колеса). Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё? - Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на мольберте? (повторить, из каких геометрических фигур он состоит).

- Дети, вы любите кататься на машине? (Да)

-Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Физкультминутка, игра «Машины», «Светофор».

-В руки руль скорей берите,

И моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины.

Нажимаем на педаль,

И машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» по группе).

-Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор (карточки с цветами светофора,

Загорелся красный свет,

Дети: значит нам дороги нет.

-Жёлтый.

Дети: осторожно!

-А зелёный свет горит,

Дети: значит снова путь открыт.

(Дети садятся на свои места, на доске схемы изображением грузовиков из геометрическими фигурами).

-Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на схеме. Будьте внимательны (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки).

- Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой. Вам нравятся сделанные вами машины? (Да).

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (квадраты, прямоугольники, круги).

- А повезут наши машины необычный груз.

-Дети, что мы сегодня делали? (ответы детей).

-Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, разноцветные, маленькие по схемам.

-Молодцы! Вам все понравилось? Мы успешно справились со всеми заданиями.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

-Чем мы занимались? (конструировали по схемам виды транспорта)

-Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)

Публикации по теме:

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Грузовая машина Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Задачи: 1 Формировать представление об основных частях.

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Грузовая машина» Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Грузовая машина» Автор: воспитатель Спрыгина А. В. Цели: Продолжать знакомить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.

Конспект занятия и презентация к легоконструированию «Грузовая машина» Конспект занятия и презентация к лего конструированию "Грузовая машина" НОД Лего – конструирование «Грузовая машина» для детей 5 - 7 лет.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Грузовая машина» Категория: дети 2-й младшей группы. Программное содержание: - познакомить с грузовой машиной, с основными частями, профессией «шофер»;.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 09:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД