Папки-передвижки

Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на автозавод»

Марина Анчутина
Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на автозавод»

Цель: Создать условия для развития конструктивной деятельности детей.

Задачи:

1. Расширять и закреплять представление о транспорте специальных служб, номерах телефонов их вызова, умение действовать в экстренных ситуациях.

2. Закреплять умение самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; закреплять названия элементов и выбирать необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр. Развивать словарный запас по теме «Транспорт».

Публикация «Занятие по конструированию в старшей группе „Путешествие на автозавод“» размещена в разделах

3. Закреплять умение анализировать свою постройку, этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции, называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки.

4. Воспитывать умение создавать постройку вдвоем, договариваться, распределять роли.

Предварительная работа: чтение произведения М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», рисование специализированного транспорта, игра с макетом «Город», беседа «Машины на нашей улице», экскурсия к проезжей части.

Вношу рисунки детей.

Ребята, давайте вспомним, какие машины мы с вами рисовали? Машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Как называется этот транспорт, одним словом? (специализированный) А какое произведение мы читали, прежде, чем рисовать транспорт?

Предлагаю поиграть в игру «Машины спешат на помощь», вы согласны?

перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специализированные машины. Посмотрите на рисунок и скажите, какую машину нужно вызвать, по какому номеру.

Ребята, а где изготавливают машины (На автозаводе)

Сегодня я предлагаю вам отправиться на автозавод. Согласны?

Здесь есть машины? Что случилось, почему нет машин? (Их отправили в автомагазин)

- Что нужно сделать, чтобы на заводе снова были машины? (Изготовить)

- А вы можете изготовить машины?

- Я предлагаю вам сегодня сделать машины из конструктора. Как машину можно назвать другим слово – (автомобиль) А люди, которые изготавливают автомобили, называются автомобилестроители. Сегодня мы будем автомобилестроителями. Хотите попробовать? Давайте повторим это сложное слово вместе. Конструкторы с автомобильного завода приготовили для нас чертежи (схемы) машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин.

Работать мы сегодня будем парами? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при работе в парах?

Дети делятся на пары, по геометрической фигуре.

В коробочке сложены геометрические фигуры — трех видов «Треугольники», «Квадраты», «Круги».

Каждая пара будет работать по своей схеме (предлагаю схемы)

Посмотрите на схемы машин и скажите какой это вид транспорта?Про этот вид транспорта мы тоже читали в рассказе «Машины на нашей улице»

_ Это грузовой транспорт.

_ Почему вы так решили?

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

_ Чем похожи эти машины?

_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

_ Чем они различаются?

_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

_ У молоковоза, бензовоза – цистерна.

Посмотрите на схемы и скажите, чем похожи эти машины? У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

Чем они различаются?

Воспитатель: – Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти схемы и выберете, кто и что, будет строить.

Обратите внимание:

• из каких частей состоит машина, изображенная на схеме;

• какие детали автомобилестроителям необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

• обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность – ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, приступаем к работе.

В ходе выполнения заданий воспитатель подходит к каждому ребенку помогает и задает вопросы.

Ребята, почему мы быстро и правильно справились с заданиями? (Мы работали в парах, не спорили, договаривались друг с другом, помогали друг другу, работали по схемам)

- Ребята, как вы думаете, мы можем еще изготовить машины? Конечно, можем. Если у вас есть желание, вы можете сконструировать машины по своему желанию, или использовать схемы. А потом вы пригласите малышей и покажите им свои машины, расскажите, научите, как их изготавливать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по конструированию и ППБ в старшей группе «Транспорт-помощник» .

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе IMG]/upload/blogs/detsad-1583063-1542814315.jpg[/IMG] Конструирование для детей — достаточно сложный вид занятий в ДОУ, имеющий черты.

Открытое занятие по тико-конструированию «Ярмарка» в старшей группеОткрытое занятие по тико-конструированию «Ярмарка» в старшей группе Задачи: - знакомить с традициями русских праздников, повышать интерес к явлениям и событиям социальной жизни; - обогащать и активизировать.

Занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие». Бирюковой Людмилы Викторовны Воспитатель.

Занятие по конструированию «Дом» из счётных палочек в старшей группеЗанятие по конструированию «Дом» из счётных палочек в старшей группе Ступень Ольга ИвановнаЗанятие по конструированию из счётных палочек. Тема. «Дом»Задачи: - формировать конкретные представления о строительстве;.

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32» Занятие по конструированию с элементами аппликации из.

Занятие по конструированию в старшей группе «Подарок для папы»Занятие по конструированию в старшей группе «Подарок для папы» В День Защитника Отечества мы традиционно поздравляем всех мужчин. А самый важный из них является папа. Именно ему хочется выбрать самый.

Занятие в старшей группе «Путешествие по Саранску» Дети входят в группу, выстраиваются. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются) Ребята,.

Занятие в старшей группе «Путешествие с Айболитом» .

Автор публикации:
Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на автозавод»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД