Лучший педагог года

Занятие по легоконструированию в средней группе

Виктория Шкварова
Занятие по легоконструированию в средней группе

Конспект НОД по легоконструированию с использованием конструктора LEGO DUPLO

Составила: Шкварова Виктория Дмитриевна

Тема: «Красивый двор для человечков (LEGO)»

Группа : средняя

Возраст: 4-5лет

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Образовательные задачи:

Обучающие задачи:

- Учить создавать модели построек по схеме;

- Закреплять умение соотносить детали по величине;

Публикация «Занятие по легоконструированию в средней группе» размещена в разделах

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Развивающие задачи:

-Развивать мышление, воображение;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы для занятия : магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки человечки LEGO.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево;

-знакомство с деталями конструктора;

- конструирование простых построек по показу воспитателя.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.

- Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от моих друзей лего-человечков. Они пишут, что по городу прошел ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал горку и качели, на которой дети любили отдыхать, разрушил мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

Что же делать лего-человечкам? Хотите им помочь (ответы детей)

- Как мы можем им помочь?

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?

- Что было у лего-человечков во дворе (ответы детей)

- Но чтобы на поляне у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить карту нового двора.

Попробуем? Как это можно сделать?

Я предлагаю составить план двора на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

- А где построим дома?

- Ребята, как лего-человечкам пройти через речку?

- Куда поставим новую горку?

- А куда расположим трубу?

- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, человечкам будет хорошо отдыхать в новом дворе. Им непременно должно понравиться.

А теперь давайте превратимся в лего-человечков словами раз, два, три в человечков превратись.

-Лего-человечки работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось?

- Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

-Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку.

Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему – подсказку своей постройки.

-Давайте, посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)

-Из каких деталей построим горку? (кубиков и самой горки)

- Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины, крепятся на круг, который крутится и украсим цветком).

- Еще у нас есть две качели. Каких цветов они? (синяя и оранжевая).

Из каких деталей, соберем оранжевую качель? ( из четырех пластин: двух оранжевых, зеленой и желтой)

Физминутка:

Утром лего-человечки в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)

Лего-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

-Ребята, посмотрите на наш красивый двор, что мы может еще добавить?

- Еще нам предстоит собрать трубу-лабиринт. Что потребуется для его постройки? (части трубы и кубики для лесенки к ней).

-Отлично! Сейчас можете приступать к работе.

(По ходу деятельности детей воспитатель уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

- Ребята, строительные работы закончены.

Постройки готовы, а получился ли двор для лего-человечков? (нет)

- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

- Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

В нашем дворе не хватает части природы. Необходимо добавить деревья.

-Где они будут расти?

- Теперь полюбуемся, какой новый двор получился у лего-человечков?

- Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).

- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)

- Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть в этом чудесном дворе? А вот и наши друзья семья человечков лего, папа, мама и двое детей. Присаживайтесь, поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Фотоотчет «Турнир по легоконструированию»Фотоотчет «Турнир по легоконструированию» Турнир по легоконструированию среди воспитанников МДОУ и начальной школой в рамках реализации проекта «Организация работы в МДОУ Камызинском.

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группеЗанятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…»Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Конспект НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Цель: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде» Конспект по художественной (аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать.

Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап»Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап» Светлана Цыганова. Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Автор публикации:
Занятие по легоконструированию в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 01:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по легоконструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шкварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД