Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Веселые мышата»

ольга карцева
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Веселые мышата»

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки счета

2. Развивать комбинаторное и конструктивное мышление

3. Учить находить на основе зрительного анализа недостающее

4. Развивать у детей способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать определенным правилам при выполнении задания

5. Развивать умение детей выделять нужное изображение из множества

6. Развивать воображение, фантазию, координацию движений

7. Воспитывать коммуникативные умения и навыки, через выполнение совместных заданий

Предварительные работа: беседа о хлебе: «Как к нам хлеб пришел», чтение сказки «Колосок», знакомство с героями, беседа по иллюстрациям, беседа о профессиях (почтальон).

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик. В ящике письмо.

Читают письмо: «Дорогие ребята!

Мы опять нашли колосок.

Петушок заболел, и что делать

С колоском мы не знаем.

Помогите, пожалуйста!

Мышата Круть и Верть»

Воспитатель напоминает детям сказку «Колосок».

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку и помочь мышатам.

Дети с воспитателем произносят волшебные слова. На двух детей одевают шапочки мышей. Дети оказываются в сказке.

Воспитатель: Дети, с помощью чего мы с вами попали в сказку?

Дети: С помощью волшебства.

Воспитатель: Посмотрите мышата нас уже ждут.

«Мыши» показывают колосок

Воспитатель: Что же нужно сделать дальше?

Дети: Обмолотить.

Воспитатель: А для того чтобы наш колосок обмолотить нужно выполнить задания.

1 задание: «Что лишнее»

Мышата: За то, что дети выполнили первое задание, мы хотим подарить им волшебные палочки.

Воспитатель рассказывает сказку о волшебных палочках.

Дети проходят за столы.

2 задание: «Назови число – найди палочку»

Воспитатель: А пока мы с вами выполняли задание наши зернышки превратились в муку. А что же дальше нужно сделать с мукой. Вы помните?

Дети: Замесить тесто.

Воспитатель: А чтобы наше тесто получилось пышным да сдобным нужно выполнить следующее задание.

3 задание: «Счет порядковый и обратный»

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы дети и мышки. А я хочу задать вам следующее задание.

4 задание: «Составить дорожку из палочек, обозначающих число 3»

Воспитатель: Ну, вот наше тесто подоспело, что же дальше нужно делать?

Дети: Испечь пироги.

Ставим тесто в духовку.

Воспитатель: А пока печется пирог вот вам еще одно задание.

5 задание: «На что похожа фигура»

Дети и воспитатель достают пирог.

Воспитатель: Ну вот дети мы и помогли мышатам, пора нам возвращаться в группу.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель снимает маски с детей- мышат.

Итог: Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы.

Какое было занятие?

Что интересного было на занятии?

А что понравилось тебе больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым легким?

Как ты считаешь, ты хорошо работал?

Почему ты так решил?

За что бы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Веселые мышата»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 18:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...