Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Веселые мышата»

ольга карцева
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Веселые мышата»

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки счета

2. Развивать комбинаторное и конструктивное мышление

3. Учить находить на основе зрительного анализа недостающее

4. Развивать у детей способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать определенным правилам при выполнении задания

5. Развивать умение детей выделять нужное изображение из множества

6. Развивать воображение, фантазию, координацию движений

7. Воспитывать коммуникативные умения и навыки, через выполнение совместных заданий

Предварительные работа: беседа о хлебе: «Как к нам хлеб пришел», чтение сказки «Колосок», знакомство с героями, беседа по иллюстрациям, беседа о профессиях (почтальон).

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик. В ящике письмо.

Читают письмо: «Дорогие ребята!

Мы опять нашли колосок.

Петушок заболел, и что делать

С колоском мы не знаем.

Помогите, пожалуйста!

Мышата Круть и Верть»

Воспитатель напоминает детям сказку «Колосок».

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку и помочь мышатам.

Дети с воспитателем произносят волшебные слова. На двух детей одевают шапочки мышей. Дети оказываются в сказке.

Воспитатель: Дети, с помощью чего мы с вами попали в сказку?

Дети: С помощью волшебства.

Воспитатель: Посмотрите мышата нас уже ждут.

«Мыши» показывают колосок

Воспитатель: Что же нужно сделать дальше?

Дети: Обмолотить.

Воспитатель: А для того чтобы наш колосок обмолотить нужно выполнить задания.

1 задание: «Что лишнее»

Мышата: За то, что дети выполнили первое задание, мы хотим подарить им волшебные палочки.

Воспитатель рассказывает сказку о волшебных палочках.

Дети проходят за столы.

2 задание: «Назови число – найди палочку»

Воспитатель: А пока мы с вами выполняли задание наши зернышки превратились в муку. А что же дальше нужно сделать с мукой. Вы помните?

Дети: Замесить тесто.

Воспитатель: А чтобы наше тесто получилось пышным да сдобным нужно выполнить следующее задание.

3 задание: «Счет порядковый и обратный»

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы дети и мышки. А я хочу задать вам следующее задание.

4 задание: «Составить дорожку из палочек, обозначающих число 3»

Воспитатель: Ну, вот наше тесто подоспело, что же дальше нужно делать?

Дети: Испечь пироги.

Ставим тесто в духовку.

Воспитатель: А пока печется пирог вот вам еще одно задание.

5 задание: «На что похожа фигура»

Дети и воспитатель достают пирог.

Воспитатель: Ну вот дети мы и помогли мышатам, пора нам возвращаться в группу.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель снимает маски с детей- мышат.

Итог: Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы.

Какое было занятие?

Что интересного было на занятии?

А что понравилось тебе больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым легким?

Как ты считаешь, ты хорошо работал?

Почему ты так решил?

За что бы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Веселые мышата»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 18:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...