Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Веселые мышата»

ольга карцева
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Веселые мышата»

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки счета

2. Развивать комбинаторное и конструктивное мышление

3. Учить находить на основе зрительного анализа недостающее

4. Развивать у детей способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать определенным правилам при выполнении задания

5. Развивать умение детей выделять нужное изображение из множества

6. Развивать воображение, фантазию, координацию движений

7. Воспитывать коммуникативные умения и навыки, через выполнение совместных заданий

Предварительные работа: беседа о хлебе: «Как к нам хлеб пришел», чтение сказки «Колосок», знакомство с героями, беседа по иллюстрациям, беседа о профессиях (почтальон).

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик. В ящике письмо.

Читают письмо: «Дорогие ребята!

Мы опять нашли колосок.

Петушок заболел, и что делать

С колоском мы не знаем.

Помогите, пожалуйста!

Мышата Круть и Верть»

Воспитатель напоминает детям сказку «Колосок».

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку и помочь мышатам.

Дети с воспитателем произносят волшебные слова. На двух детей одевают шапочки мышей. Дети оказываются в сказке.

Воспитатель: Дети, с помощью чего мы с вами попали в сказку?

Дети: С помощью волшебства.

Воспитатель: Посмотрите мышата нас уже ждут.

«Мыши» показывают колосок

Воспитатель: Что же нужно сделать дальше?

Дети: Обмолотить.

Воспитатель: А для того чтобы наш колосок обмолотить нужно выполнить задания.

1 задание: «Что лишнее»

Мышата: За то, что дети выполнили первое задание, мы хотим подарить им волшебные палочки.

Воспитатель рассказывает сказку о волшебных палочках.

Дети проходят за столы.

2 задание: «Назови число – найди палочку»

Воспитатель: А пока мы с вами выполняли задание наши зернышки превратились в муку. А что же дальше нужно сделать с мукой. Вы помните?

Дети: Замесить тесто.

Воспитатель: А чтобы наше тесто получилось пышным да сдобным нужно выполнить следующее задание.

3 задание: «Счет порядковый и обратный»

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы дети и мышки. А я хочу задать вам следующее задание.

4 задание: «Составить дорожку из палочек, обозначающих число 3»

Воспитатель: Ну, вот наше тесто подоспело, что же дальше нужно делать?

Дети: Испечь пироги.

Ставим тесто в духовку.

Воспитатель: А пока печется пирог вот вам еще одно задание.

5 задание: «На что похожа фигура»

Дети и воспитатель достают пирог.

Воспитатель: Ну вот дети мы и помогли мышатам, пора нам возвращаться в группу.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель снимает маски с детей- мышат.

Итог: Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы.

Какое было занятие?

Что интересного было на занятии?

А что понравилось тебе больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым легким?

Как ты считаешь, ты хорошо работал?

Почему ты так решил?

За что бы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы «Веселые мышата»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 18:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....